Как передает корреспондент РИА "Новости", во встрече ученых и общественных деятелей примут участие 1-й заместитель министра культуры РФ Наталья Дементьева, посол Франции в РФ Клод-Мари Бланшмезон, действительный член РАН Дмитрий Сарабьянов, член-корреспондент РАН Григорий Стернин, доктора искусствоведения Александр Морозов, Глеб Поспелов.
Чтения приурочены к выходу в свет российсско-французского выпуска журнала "Пинакотека", сообщила РИА "Новости" главный редактор журнала Наталия Сиповская. Кстати, одному из новых, но весьма серьезных периодических изданий об изобразительном искусстве и архитектуре, продолжающих традицию столь знаменитых дореволюционных журналов, как "Мир искусства" или "Старые годы", исполняется 5 лет. "Роковая" цифра 13 и более спокойная, но знаковая для французов - 14 объединены на обложке последнего номера. Журнал символически открывают статьи историка с мировым именем и русскими корнями Элен Каррер д'Анкосс "Россия в восприятии французов" и выдающегося филолога Романа Якобсона "Русский миф о Франции".
Диспут об эстетических результатах столкновения "острого галльского ума" и утонченного вкуса с "варварской" славянской стихией, как обозначила тему журнала его главный редактор, пройдет на фоне однодневной экспозиции "Андрей Ланской. Книга Бытия". Выставка из фондов ГТГ - дань памяти одного из самых ярких художников русской эмиграции, чье столетие отмечено недавно. Его "Книга Бытия" - вершина творчества мастера "лирических абстракций" - в 1996 году пополнила собрание ГТГ.
Андрей Ланской (1902-1976) - уроженец Москвы, учившийся в Петербурге, Киеве и Париже, с 1921 года живший во Франции, широко известен на Западе, его имя входит в энциклопедии мирового искусства XX века.
С 1925 по 1995 год в Европе и США состоялось более 60 выставок художника, сотрудничавшего с такими знаменитостями, как Осип Цадкин, Хаим Сутин, Алвар Аалто. Очерк о Ланском опубликован в специализированном выпуске "Пинакотеки". Это фрагмент фундаментального исследования творчества русских художников-эмигрантов, работавших в Париже после 1917 года, которое принадлежит известным искусствоведам Валентине и Жану-Клоду Маркаде /Франция/.