> Как отмечается в проекте постановления столичной администрации, в Москве наметились тенденции развития сферы услуг и потребительского рынка. Предприятия потребительского рынка и услуг в настоящее время предлагают москвичам более 5 тыс наименований продовольственных и более 40 тыс наименований непродовольственных товаров. Доля столицы в объеме розничного товарооборота России по итогам прошлого года достигла 30 проц /более 910 млрд рублей в фактических ценах/.
Вместе с тем, подчеркивается в документе, наблюдается "не всегда оправданный" рост розничных цен на продукты питания, одежду, обувь, парикмахерские и другие виды бытовых услуг. Так, в 2001 году рост розничных цен на мясо и рыбу в столице составил от 30 до 44 проц, на соль - 26 проц, на молоко и сыры - 23 проц, на свежие овощи - 58 проц, на картофель - 35 проц, на парикмахерские услуги - 21 проц.
В этой связи правительство Москвы намерено утвердить стратегию сдерживания роста цен на товары и услуги, рассчитанную до 2008 года. Документ предусматривает ряд мер по развитию конкуренции, обеспечению социальной защиты граждан, совершенствованию рыночных отношений.
В частности, столичные власти намерены разработать схемы размещения в административных округах "в пределах пешеходной доступности" малых предприятий потребительского рынка и услуг. Это - недорогие продуктовые и овощные магазины, предприятия быстрого питания, услуги по ремонту.
В качестве пилотного проекта первая такая схема будет разработана для Южного округа.
До 2005 года предполагается полностью реализовать проект по внедрению "социальной карты москвича". Согласно этому проекту, все москвичи-льготники смогут приобретать товары со скидкой по пластиковой карточке единого образца.
Для обслуживания этой категории покупателей в каждом муниципальном районе столицы планируется создать не менее 5-7 специальных магазинов.
Предусмотрен также ряд мер по развитию сети оптовых баз, активизации прямых контактов московских предприятий с поставщиками из регионов, сокращению числа посреднических фирм на столичном рынке.