Как передает корреспондент РИА "Новости", представленные на суд зрителей работы воспитанников детской художественной студии "Эхо" /Санкт-Петербург/, по словам организаторов, вызвали восхищения на многих выставках в России и за рубежом.
Впервые студия "Эхо" заявила о себе 10 лет назад, когда ее будущий руководитель Виталий Цилиакус начал воплощать в жизнь собственную программу по развитию творческих способностей детей от 7 до 16 лет. Замысел художника состоял в том, чтобы "помочь молодым талантам осознать единство мироздания и человека". Вполне естественно, что многие их работы "завораживают своей законченностью и зрелостью", хотя написаны совсем юными авторами, отметили в музее.
Например, в работе 13-летней Тани Егоровой "Богини судьбы" звезды и месяц "олицетворяют стремление человека к ясности и простоте бытия, а парящие над земными просторами нимфы - богини, определяющих земные судьбы людей". К счастью, художница видит эти судьбы столь же светлыми, как и краски ее палитры.
"У России прекрасное будущее, если ее дети так рисуют", "Это живопись будущего, заключившая в себе опыт веков", - подобные отзывы студийцы получили, когда их выставка состоялась в Америке. О студии "Эхо" пишут в газетах, ее питомцам "пророчат блестящее будущее", - отметили организаторы экспозиции. Творчество детей-художников, в самом деле, несет в себе мощный заряд энергии, воплощая собой "неувядаемый гений народа".
Однако студийцам не чужды размышления и о судьбах всей планеты. В Картине 12-летней Юлии Кравцовой "Род - Вселенский" центральная фигура - Матерь мира, из лона которой прорастает вечно зеленое древо жизни. Картину мироздания венчает Ангел. Это символизирует как "стремится к неизведанному пытливый дух человека".
Работники участников студии "Эхо" весьма созвучны идеям и творчеству семьи Рерихов, чье наследие пропагандирует московский музей.