Как сообщил РИА "Новости" вице-президент "Славнефти" Андрей Шторх, руководство компании проинформировано о сегодняшнем решении одного из райсудов Уфы в отношении "Славнефти".
Орджоникидзевский районный суд Уфы в четверг признал недействительными решения внеочередного собрания акционеров российско-белорусской компании от 13 мая текущего года, на котором было переизбрано ее руководство.
Таким образом суд удовлетворил жалобу одного из акционеров компании - Минияза Мингалиева.
Решением внеочередного собрания акционеров 13 мая были досрочно прекращены полномочия президента "Славнефти" Михаила Гуцериева, а на этот пост был избран Юрий Суханов, кандидатуру которого выдвинуло Минимущества РФ.
Вице-президент "Славнефти" напомнил, что попытка установить контроль над московским офисом компании уже была предпринята после предыдущего решения того же уфимского суда в отношении "Славнефти" от 14 мая. Тогда суд вынес определение, в котором в качестве мер по обеспечению иска Мингалиева запретил исполнять решения собрания акционеров "Славнефти" до рассмотрения судебного спора по существу.
В пятницу, 24 мая, "группа лиц" в сопровождении 24 вооруженных сотрудников милиции, напомнил Шторх, попыталась "взять под свой контроль" офис "Славнефти", расположенный на Пятницкой улице в центре Москвы. Эту группу возглавлял первый заместитель управляющего "Межпромбанка" Александр Гнусарев, который в апреле был назначен исполняющим обязанности первого вице-президента "Славнефти". Вместе с ним был и Анатолий Барановский, который был исполняющим обязанности президента "Славнефти" до 13 мая, напомнил Шторх.
По словам Гнусарева, он действовал, как сказал Шторх, на основании решения уфимского суда. Таким образом, прибывшие в офис "Славнефти" лица пытались поставить во главе компании Анатолия Барановского, отметил Андрей Шторх.
Комментируя сегодняшнее решение райсуда Уфы, вице-президент "Славнефти" заявил, что "гражданин Мингалиев на момент закрытия реестра акционеров компании перед собранием не значился в списке владельцев акций "Славнефти". "По имеющимся в компании сведениям, - сказал Шторх, - он /Мингалиев/ приобрел акции лишь в конце апреля, а реестр был закрыт в начале апреля". Таким образом, подчеркнул вице-президент "Славнефти", уфимский суд "просто не имел права принимать к рассмотрению иск Мингалиева".
То, что суд этот иск принял и вынес по нему решение, Шторх назвал "опасным прецедентом, который подрывает основы судебной системы и предпринимательства в России".