Как передает корреспондент РИА "Новости", депутат напомнил, что действующая Конституция в статье 93 подробно прописывает соответствующую процедуру.
Согласно этой статье, указал депутат, президент России может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного суда РФ о наличии в действиях президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
В этой же статье говорится о том, что решение Госдумы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Госдумы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Госдумой. При этом решение Совета Федерации об отрешении президента РФ от должности должно быть принято не позднее чем в 3-месячный срок после выдвижения Госдумой обвинения против президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против президента считается, согласно Конституции, отклоненным.
Таким образом, подчеркнул Косачев, действующая Конституция дает "исчерпывающие параметры действий" всех ветвей власти в такого рода ситуациях и, по его мнению, в корректировке не нуждается.
"А инициативы принятия соответствующих "уточняющих" законов, тем более выдвигаемые в день двухлетия инаугурации действующего президента России, сильно смахивают на желание привлечь внимание к собственной партийной структуре, а как максимум - на попытку "раскачать лодку" в условиях укрепляющейся политической стабильности в нашей стране", - подчеркнул Константин Косачев.