Как передает корреспондент РИА "Новости", такое решение приняла во вторник кассационная коллегия Верховного суда. Она удовлетворила жалобу военного ведомства страны и тем самым отменила решение военной коллегии, признавшей незаконным и "не порождающим правовых последствий" приказ "номер 055" от 1996 года.
Военное ведомство оспаривало судебные решения, вынесенные 12 февраля нынешнего года военной коллегией по искам адвокатов Пасько, а также генерального директора ЗАО "Элерс-Электрон" Виктора Калядина.
Пасько был осужден 25 декабря прошлого года военным судом Тихоокеанского флота на 4 года лишения свободы за государственную измену в форме шпионажа в пользу Японии. Виктор Калядин 31 октября 2001 года был приговорен Мособлсудом к 14 годам лишения свободы за государственную измену в форме шпионажа в пользу США.
Адвокаты Пасько и Калядина утверждали, что их подзащитные были признаны виновными на основании незаконных норм приказа Минобороны и поэтому решили их обжаловать.
Кассационная коллегия, отменяя решение военной коллегии от 12 февраля, учитывала, в частности, решение президиума Верховного суда РФ от 27 марта. Тогда президиум признал, что приказ "номер 055" министерства обороны не является нормативно-правовым актом, а должен расцениваться как внутриведомственный акт.
Как пояснил журналистам представитель Минобороны РФ Константин Русанов, таким образом приказ не должен распространяться на гражданских лиц, в частности на Виктора Калядина.
Вместе с тем кассационная коллегия Верховного суда во вторник фактически подтвердила право российских военных общаться с иностранцами. Коллегия отклонила жалобу Минобороны РФ и оставила без изменения решение военной коллегии от 13 февраля, которая признала незаконным одну из норм "Наставлений по защите государственных секретов в вооруженных силах".
Этим положением Минобороны РФ запрещало военнослужащим, допущенным к гостайне, контактировать с иностранцами, если это не входит в круг их служебных обязанностей. Причем, эта норма была признана недействительной с момента вступления в 1993 году закона "О гостайне".