Предполагается, что новая российско-американская разработка среднемагистрального самолета будет пользоваться большим спросом среди авиакомпаний многих стран. Маркетинговые исследования показывают, что во всем мире к 2010 году будет закуплено до 700-800 таких самолетов.
По словам специалиста ГСГА, двигателестроители уже сейчас заявляют о своих притязаниях на разработку двигателя к этому самолету и об участии в тендере.
В частности, на завершившейся в субботу, 20 апреля, в Москве Международной выставке "Двигатели-2002" подписано соглашение о создании двигателя французской фирмой "СНЕКМА" совместно с российским Центральным институтом авиационного моторостроения, Всероссийским институтом авиаматериалов и ЛИИ им.М.Громова.
В понедельник компания "Пратт энд Уитни Канада" подписала Протокол о намерениях с российским ОАО "Авиадвигатель" и немецкой компанией "МТУ Аэро Энджинз ГмбХ" о расширении сотрудничества по созданию турбовентиляторной силовой установки РW800. По мнению представителей этого технического альянса, их двигатель PW800 "более подойдет" к российско-американскому самолету. "Этот двигатель будет малошумным и экологически более чистым", - уверяют специалисты альянса.
Как сообщил представитель ГСГА, тендер на разработку и изготовление двигателя состоится уже в этом году.