Этот уровень, по его мнению, должны определять субъекты Федерации.
Выступая в понедельник на заседании Госсовета, Лапшин отметил, что предлагаемый в законе 35-проц минимальный уровень концентрации земли ведет к "идеологии создания крупных латифундий". Само же понятие собственности в таком случае, по его словам, подменяется концентрацией земли в одних руках.
По мнению Лапшина, в законе также необходимо закрепить положение о приоритетном выкупе земли государством в течение одного финансового года. "Государство должно быть активным игроком на земельном рынке",- подчеркнул он.
За приоритетное распределение сельхозземель между теми, кто их обрабатывает и сельскими жителями высказался губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев.
Кроме того, полагает он, в законе должно быть "глубоко прописано положение об аренде земли", а также четко прописаны такие формы распределения земли, как дарение, передача по наследству, а не только купля-продажа.
Чернышев также считает необходимым доработать законопроект "в редакционном отношении", поскольку он "читается тяжело, а должен быть понятен крестьянам".
На общем фоне выступлений членов Госсовета, в целом поддерживающих законопроект, резонансом прозвучал голос камчатского губернатора Михаила Машковцева. Он выступил за "государственную собственность на сельскохозяйственные земли", предлагая ограничиться долгосрочной арендой с правом наследования. "Нужно еще раз подумать, надо ли торопиться с этим законом",- заявил Машковцев.
Вместе с тем на вопрос президента о том, что же делать с теми сельхозземлями, которые уже находятся в собственности, Машковцев ответил, что "отнимать их нельзя, но необходимо ограничить право продажи и перепродажи".
Владимир Путин резко не согласился с таким предложением, поскольку, по его словам, право на землю предполагает "владение, пользование и распоряжение ею". "Это - классика",- подчеркнул глава государства.