Как передает корреспондент РИА "Новости", они признаны виновными в подготовке и совершении взрывов ряда объектов в Москве и Московской области, а также подготовке насильственного захвата власти в отдельно взятом регионе - Брянской области.
Суд пришел к выводу о виновности подсудимых Валерия Скляра, Сергея Максименко, Владимира Белашева, Юрия Внучкова и Владимира Радченко во взрыве памятника Николаю Второму в подмосковном селе Тайнинское в апреле 1997 года, попытке взрыва памятника в августе того же года Петру Первому в Москве и в минировании в ноябре 1997 года газораспределительной станции в Люберецкой районе Московской области.
Суд признал подсудимых виновными по ряду статей Уголовного кодекса, главные из которых - "терроризм", "организация преступного сообщества" и "подготовка к насильственному захвату власти", "мошенничество". В ходе судебного процесса четверо подсудимых находились под подпиской о невыезде.
Сергей Максименко содержался под стражей, поскольку в ходе следствия нарушил условия подписки. После оглашения приговора Валерий Скляр, Сергей Максименко и Владимир Радченко были взяты под стражу в зале суда. Юрию Внучкову суд счел возможным назначить условное наказание в виде четырех лет лишения свободы без конфискации имущества с испытательным сроком в течение трех лет. Он был признан виновным по статье 205 УК - "терроризм".
Суд также счел возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного данной статьей УК. Что же касается остальных подсудимых, то их имущество, по приговору суда будет конфисковано. Максимальное наказание - 11 лет лишения свободы - суд назначил члену РВС, бывшему оперуполномоченному ГУБОП МВД РФ Владимиру Белашеву. В приговоре суда отмечается, что он дискредитировал звание сотрудника МВД. Поэтому суд лишил его права занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет после освобождения.
Заместитель главного редактора журнала "Молодой коммунист" Сергей Максименко получил по приговору суда 8,5 лет лишения свободы. Валерий Скляр и Владимир Радченко были осуждены на 6,5 и 4,5 года лишения свободы соответственно. Осужденным предстоит отбывать наказание в колонии строгого режима.
Как установил суд, Реввоенсовет был создан в 1996 году. Его возглавил главный редактор журнала "Молодой коммунист" Игорь Губкин /позднее его дело было выделено в отдельное производство в связи с предъявлением обвинения в убийстве предпринимателя во Владивостоке/.
Целью РВС являлось свержение действующей в России государственной власти, установление советского строя и диктатуры пролетариата путем "вооруженного восстания". При вступления в организацию члены РВС давали соответствующую присягу. Работавший в органах ГУБОП один из активистов РВС Владимир Белашев, злоупотребляя своими должностными полномочиями, оказывал своим подельникам по экстремистской организации помощь в приобретении необходимого снаряжения, в том числе холодного оружия и формы сотрудников МВД, отмечается в приговоре.
Весной 1997 года члены РВС создали так называемую "рабоче-крестьянскую красную армию и органы НКВД". Что касается обвинения подсудимых в мошенничестве в крупном размере, то, как следует из приговора суда, оно выразилось в подделке постановления правительства о выделении из бюджета 82 млрд руб на строительство 370 квартир ООО "Молодежно-жилищный комплекс" /МЖК/. Действуя от имени этой организации, активисты РВС собрали с доверчивых граждан взносов около 2 млрд руб.
Большая часть собранных ими средств, согласно показаниям свидетелей, была использована на избирательную кампанию коммунистов, также в поддержку "ряда губернаторов, в том числе губернатора Брянской области". Последний, по словам подсудимых, отказался от своих "первоначальных обещаний", в связи с чем активисты РВС стали осуществлять подготовку к его свержению.
Осужденные могут обжаловать вынесенный им приговор в течение ближайших семи суток. Пока о намерении его оспорить заявил только защитник Владимира Белашева. Не исключено, что его примеру последуют остальные осужденные. Между тем, вынося приговор, суд учел ряд смягчающих обстоятельств, в том числе наличие у подсудимых малолетних детей, их "глубокое и искреннее раскаяние", незаконченность ряда преступлений, также состояние здоровья.