Рейтинг@Mail.ru
Совет Федерации одобрил закон, устанавливающий обязательное страхование гражданской ответственности для всех автомобилистов - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Совет Федерации одобрил закон, устанавливающий обязательное страхование гражданской ответственности для всех автомобилистов

Читать ria.ru в
Дзен
Совет Федерации на пленарном заседании в среду с небольшим перевесом - всего лишь в 3 голоса - одобрил закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Как передает корреспондент РИА "Новости", закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности для всех автомобилистов на случай причинения ими вреда личности или имуществу других лиц. Предельный размер страховой выплаты установлен в объеме 400 тыс рублей. 240 тыс рублей пойдет из них на возмещение вреда жизни или здоровью потерпевших, а 160 тыс - на возмещение вреда, причиненного имуществу. Закон поступает на подпись президенту РФ. Если глава государства его подпишет, он вступит в силу с 1 июля 2003 года. Как заявил председатель финансового комитета Совета Федерации Сергей Васильев, принятие этого закона позволит гарантировать всем участникам ДТП выплату возмещения за вред, причиненный им в результате происшествия, вывести отношения сторон дорожно-транспортных...
МОСКВА, 10 апреля. /Корр. РИА "Новости" Мария Балынина/. Совет Федерации на пленарном заседании в среду с небольшим перевесом - всего лишь в 3 голоса - одобрил закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Как передает корреспондент РИА "Новости", закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности для всех автомобилистов на случай причинения ими вреда личности или имуществу других лиц.

Предельный размер страховой выплаты установлен в объеме 400 тыс рублей. 240 тыс рублей пойдет из них на возмещение вреда жизни или здоровью потерпевших, а 160 тыс - на возмещение вреда, причиненного имуществу.

Закон поступает на подпись президенту РФ.

Если глава государства его подпишет, он вступит в силу с 1 июля 2003 года.

Как заявил председатель финансового комитета Совета Федерации Сергей Васильев, принятие этого закона позволит гарантировать всем участникам ДТП выплату возмещения за вред, причиненный им в результате происшествия, вывести отношения сторон дорожно-транспортных происшествий из "полукриминальной" области, а также создать дополнительные экономические стимулы безопасного поведения на дорогах.

Сергей Васильев подчеркнул, что принятие этого закона позволит снизить для автовладельцев стоимость защиты от всего комплекса автотранспортных рисков, сократить бюджетные расходы, вызванные не возмещением убытков от дорожно-транспортных происшествий, а, кроме того, расширить спрос на услуги страховых организаций, средства которых станут дополнительным источником инвестиционных ресурсов российской экономики.

Председатель комитета Совета Федерации по финансам пояснил, что законом предусматривается государственное регулирование страховых тарифов. Для того, чтобы уплачиваемый автовладельцем страховой взнос соответствовал той степени риска, который он и его транспортное средство представляют для окружающих, при определении страхового взноса будет учитываться тип автомобиля, территория его использования, сезонность его эксплуатации, а также стаж и возраст водителя.

Как отмечают эксперты, размер страховых взносов составит от 400 рублей в небольших населенных пунктах до 1500 рублей в год в крупных городах, в том числе и в Москве. Конкретные размеры страховых тарифов будет определять правительство специальным постановлением, пояснил Васильев.

Он также подчеркнул, что в соответствии с законом, страховщик будет обязан не позднее чем в течение 15 дней после ДТП произвести страховую выплату или мотивировать свой отказ выплачивать страховые средства.

Несмотря на то, что, по словам Васильева, в законе недостаточно полно прописан механизм, позволяющий избежать злоупотреблений и попыток фальсификации страхового случая со стороны страхователя, сенаторы сочли необходимым поддержать этот закон. Немалую роль в их решении сыграло то, что большинство сенаторов являются владельцами автомобилей.

Так, по словам заместителя председателя международного комитета Александра Плешакова, он "сам является владельцем машины, в которую специально въезжали на старых автомобилях, чтобы получить потом компенсацию".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала