Начальник общественной приемной Татьяна Шишанова сообщила журналистам, что приемная обеспечивает реализацию "конституционных полномочий палаты", вытекающих из права граждан на обращение в органы государственной власти. Основной задачей приемной, по ее словам, является рассмотрение писем граждан, адресованных в Совет Федерации, организация их ежедневного личного приема, подготовка аналитической и статистической информации об обращениях.
Общественная приемная верхней палаты работает с 1993 года и ежегодно рассматривает до 13 тыс обращений. Однако именно с сегодняшнего дня прием граждан каждые две недели по два дня будут вести лично сами сенаторы. Каждый раз прием будет проводить один из комитетов верхней палаты, и обращения граждан будут классифицироваться в зависимости от тематики работы комитета.
По словам Шишановой, письма граждан, в которых поднимаются "общезначимые вопросы", докладываются руководству Совета Федерации, а предложения по внесению необходимых поправок в законодательство передаются в аппараты комитетов палаты.
Как отметил вице-спикер Совета Федерации Андрей Вихарев, курирующий в палате социальные вопросы, палата должна рассматривать любые обращения граждан как "некую обязанность, потребность, чтобы был разработан и принят добротный федеральный закон". Вихарев считает, что проведение личного приема сенаторами позволит персонифицировать ответственность членов СФ перед гражданином.
В четверг прием граждан в общественной приемной СФ вела член Комитета верхней палаты по судебно-правовым вопросам Татьяна Коновалова. К ней обращались с вопросам по исполнению решений суда по жилищным вопросам, просьбами оказать материальную помощь, а также с протестом на решение суда по трудовому спору.