20 декабря прошлого года Одинцовский городской суд признал Березуцкого виновным в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц /ст. 264 ч.3 УК РФ/. Суд приговорил его к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении и лишил права в течение трех лет после освобождения управлять транспортным средством.
Суд пришел к выводу, что именно по вине Березуцкого произошла авария на 79 км Минского шоссе рано утром 31 января 2001 года. Тогда "Москвич" под управлением Березуцкого столкнулся с двигавшимся по встречной полосе груовиком "Вольво". В результате аварии погибли находившиеся в легковушке Валерий Радчиков и коммерсант Владимир Маркин. Еще один пассажир "Москвича" - Олег Дашко и сам Березуцкий получили тяжелые травмы. Было установлено, что Березуцкий совершал поворот на недопустимо высокой скорости, в результате чего "легковушку" занесло под колеса грузовика.
Сразу же после аварии в правоохранительных органах не исключили, что она могла быть не случайной. Погибший в автокатастрофе Валерий Радчиков являлся главным фигурантов по делу о взрыве на Котляковском кладбище Москвы 10 ноября 1996 года, который унес жизни 14 человек. 21 января 2000 года Московский окружной военный суд оправдал Радчикова, а также обвиненных в исполнении преступления двух бывших воинов - "афганцев" Андрея Анохина и Михаила Смурова. Все трое были освобождены из-под стражи.
В декабре 2000 года президиум Верховного суда РФ отменил оправдательный приговор, удовлетворив протест главного военного прокурора Михаила Кислицына, и направил дело на новое расследование в Генпрокуратуру. Оно началось в январе прошлого года.