Вместе с тем, пояснил Кофман, в США создана так называемая "авиация общего назначения", куда входят "воздушные такси, деловая авиация, самолеты коммерческих фирм". Среди этой категории авиации, которой у нас практически еще нет, в США повышенная аварийность, которая "портит" общие показатели этой страны по числу авиакатастроф, уточнил он.
Кофман сообщил также, что МАК подготовил отчет о катастрофах самолетов в СНГ за последние 10 лет. Всего за это время произошло 260 происшествий. При этом с 90-х годов объем авиаперевозок в Содружестве до 2000 года ежегодно сокращался на 15 проц, и сейчас он соответствует уровню 60-х годов. С 1994 по 1997 год в СНГ было создано до 700 авиакомпаний, причем некоторые из них имели всего 1-2 самолета. Конечно же, сказал Кофман, обеспечить качественный контроль за износом авиалайнеров они не могли, так как ремонт самолета обходится от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Сейчас, отметил он, идет процесс укрупнения авиакомпаний, что должно положительно сказаться на безопасности полетов.
По материалам отчета МАК сформулировал 1 тыс рекомендаций для повышения уровня безопасности полетов, подчеркнул Кофман.