Так, уже с 1 февраля этого года заработная плата увеличивается на 15 проц. Дополнительное повышение зарплаты может быть обеспечено за счет развития подсобно-вспомогательной деятельности и роста производительности труда не менее чем на 10 проц к уровню 2001 года.
Уровень зарплаты за минувший год в среднем составлял по основной сфере деятельности - перевозкам - 4 тыс 529 рублей, что является довольно низким показателем, сообщил министр.
Это привело к увольнению по собственному желанию 70 тыс работников основных хозяйств, в том числе 13 тыс монтеров пути, 2 тыс слесарей по ремонту вагонов, 4,5 тыс проводников, более 1,3 тыс машинистов.
Эта тенденция, по словам Фадеева, должна быть изменена, поскольку работники, обеспечивающие технологию и безопасность движения, составляют 50-60 проц численности занятых на железных дорогах.
Еще одна из основных задач - проведение реструктуризации кредиторской задолженности, для решения которой будут выплачиваться текущие налоговые платежи в бюджеты всех уровней.
Кроме того, сообщил Фадеев, параллельно будут погашаться накопленные задолженности, которые составляют 10,3 млрд рублей - в федеральный бюджет, 12 млрд рублей - в региональные бюджеты, 3,1 млрд рубей - в Пенсионный Фонд. Выплаты будут производится равными долями в течение 4-х лет.