Предусмотрено, в частности, увеличение доли фирменных поездов - сейчас на дороге их курсирует 13. В обычных поездах появились вагоны повышенного типа - 5 поездов имеют 30 таких вагонов. К лету 2002 года вагоны повышенной комфортности появятся и на других поездах: до Владивостока, Воркуты и Адлера. Поезд до Адлера, кроме того, планируется сделать фирменным.
В целях улучшения комфорта в обычных поездах, отметил Чистяков, в нынешнем году силами МЖД намечено вести восстановительный ремонт и обычных плацкартных вагонов.
Кроме того, в 2002 году намечено несколько повысить объем пассажироперевозок.
* * *
В "штабе" Московской железной дороги /МЖД/ развернулась подготовка нового графика движения пригородных поездов на 2002-2003 годы.
Вновь образованная на дороге Дирекция по перевозке пассажиров в пригородном сообщении /ДПП/ сосредоточила внимание на самом трудном - планировании перевозок пассажиров в часы "пик". Проблема "пиков" существовала всегда, но в последнее время она обострилась. Раньше часом "пик" на железной дороге считалось время с 7 до 9 утра. С 9 до 10 диспетчеры "пачками" пропускали к столичным вокзалам скорые и пассажирские поезда дальнего следования.
Ситуация изменилась, сейчас многие предприятия, фирмы, рынки начинают работу с 10-11 утра. Именно к этому времени стремится прибыть в Москву масса народа - кто на работу, кто со своим товаром, кто за покупками. Если до 8 утра в столицу можно приехать практически с любого направления, то дальше начинают расти "пики". В этих условиях справиться с "пиками" можно лишь при тесном взаимодействии с региональными транспортными службами. Новый график движения электричек должен быть увязан с расписанием движения местных автобусов.
В нынешнем году с помощью Автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах /АСОКУПЭ/ впервые стало возможным глубже проанализировать пассажиропотоки и составить более оптимальные графики движения электричек.
Решено создать совместную с администрациями Подмосковья, областных и районных транспортных организаций комиссию для выработки оптимального графика. Намечено выпустить справочники-расписания движения электричек с приложением расписаний движения автобусов, которые останавливаются у железнодорожных платформ, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.
* * *
В 2002 году все 14 вагонных депо Московской железной дороги будут обеспечены новой контролирующей аппаратурой "Пеленг". Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в пресс-службе МЖД.
По словам представителей "столичной магистрали", программируемый ультразвуковой дефектоскоп нового поколения "Пеленг" позволит еще более повысить безопасность движения поездов на МЖД. Основной его задачей станет определение внутренних и наружных дефектов в рельсах, деталях и узлах вагонов и локомотивов. Каждая деталь, подчеркнули в пресс-службе, контролируется минимум двумя способами, так что выявление дефектов обеспечивается на 100 проц.
Всего же для обнаружения различных неполадок /заводской брак, влияние погоды, техническое старение/ на железной дороге столицы используется четыре типа аппаратуры. Каждый из них использует свой способ контроля: ультразвуковой, магнитопорошковый, феррозондовый, вихретоковый. Все приборы - отечественного производства. Кстати, отметили в пресс-службе МЖД, сейчас Россия претендует на ведущее место в мире в области дефектоскопического приборостроения.