Он сообщил, что только что вернулся из Брюсселя, где Европейский Союз по рекомендации ИКАО /Международной ассоциации гражданских авиакомпаний/ готов принять решение о запрете полетов в Западную Европу российских самолетов, имеющих повышенный шум в работе своих двигателей.
Особые убытки, по мнению Рожкова, в случае принятия такого решения понесут авиакомпании, в парке которых находятся "шумные" самолеты - Ил-62, Ил-86, Ту-134, а также Ту-154 ранних модификаций. Замминистра признал, что прекратив эксплуатацию этих машин на европейском направлении, Россия может потерять до 4 тыс регулярных рейсов в страны Западной Европы, что эквивалентно потере 0,7 млн авиапассажиров. Большие потери понесут и туристические фирмы, организующие чартерные рейсы: число таких полетов сократится до 2,5 тыс в год.
Решение возникшей проблемы Рожков видит в "поиске компромиссного решения", которого необходимо достичь в диалоге с авиационными администрациями, законодательными и исполнительными органами европейских стран. "Но для этого остается исключительно мало времени", - сказал он.