Собрание МУАР насчитывает полмиллиона старинных фотографий, рассказала Рогозина, есть среди них и раритеты. Музей располагает и богатой - более 2 тыс - коллекцией снимков, сделанных на заре развития фотоискусства. История коллекции связана с именами видных российских зодчих - Николая Колли, Ивана Жолтовского и множества других, кто не только привозил из "города тысячи каналов" виды палаццо, двориков и площадей, но зачастую держал их под рукой в процессе работе. Кстати, именно Жолтовскому, строителю зданий в стиле неоренессанса в Москве, довелось зафиксировать на пленке руины колокольни на площади Сан-Марко: в июле 1902 года она обрушилась из-за неграмотной реставрации.
Немало в экспозиции работ известных фотомастеров 19 века - Паоло Сальвиати, Карло Найя и их коллег. Город на севере Италии, "обрученный" с морем, туристы и художники облюбовали задолго до появления фотографии. Когда же родилась светопись, деловитые и небесталанные потомки граждан Венецианской республики, в числе которых были великие живописцы Веронезе, Тициан и Каналетто, быстро наладили производство фотосувениров. Если путешественники 17-18 веков увозили на память об Италии гравюры с архитектурными видами - "ведуты", то с середины 19 столетия их заменили фотосепии, бромсеребряные отпечатки, позже - открытки. Сегодня вдвойне дороги пожелтевшие архивные открытки с видами Большого канала и лагуны, Палаццо Дожей и площади Сан-Марко: путевые заметки русских туристов сделали их свидетельством истории только начинавшегося 20 века, в том числе - истории жизни России.