Высшая судебная инстанция будет рассматривать дело Моисеева уже во второй раз. В декабре 1999 года бывший дипломат был осужден Мосгорсудом к 12 годам /минимальный срок, предусмотренный статьей 275 Уголовного кодекса РФ - "Государственная измена в форме шпионажа"/. В июле 2000 года ВС РФ отменил приговор и направил дело на новое судебное рассмотрение. 14 августа прошлого года новый состав Мосгорсуда вынес более мягкий приговор. Назначая срок ниже нижнего предела, как отмечалось в решении, суд "учел плохое состояние здоровья подсудимого, хорошие характеристики с места его работы и отсутствие ранее судимостей".
При этом и новый состав суда признал, что собранные следователями ФСБ РФ доказательства "изобличили Валентина Моисеева в передаче разведке Южной Кореи /АПНБ/ документов служебного пользования и несекретных материалов, многие из которых составляли гостайну".
Пятидесятидвухлетний дипломат был задержан сотрудниками ФСБ РФ 4 июля 1998 года в собственной квартире после встречи с кадровым южнокорейским разведчиком. Как было установлено в ходе следствия, Моисеев был завербован во время своей командировки в эту страну в 1992-1994 годах, а затем по возвращении домой продолжил свое сотрудничество с южнокорейской резиндентурой в Москве.
В числе документов, переданных им АПНБ с 1995 по 1997 год, как отмечалось в приговоре суда, фигурируют секретные материалы по военно-техническому сотрудничеству России и Северной Кореи, политические планы на севере Корейского полуострова, фотографии высокопоставленных российских дипломатов с северокорейскими политиками. Суд признал также доказанным, что Валентин Моисеев провел не менее 80 конспиративных встреч и 60 телефонных разговоров с официальным представителем разведки Южной Кореи, работавшим советником Посольства РК в Москве Чо Сон У. В общей сложности дипломат получил за работу на АПНБ РК не менее 14 тыс долларов США.