Напомнив, что проект этого нормативно-правового акта внесен в парламент президентом, сенатор назвал его "всесторонним и сбалансированным документом".
Закон регламентирует порядок и основания введения и отмены военного положения, привлечение Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения. Он устанавливает также полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению режима военного положения, а также правовое положение граждан и организаций в условиях военного положения.
Основанием для введения президентом военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях являются агрессия против РФ или непосредственная угроза агрессии. При этом в законе "актами агрессии", помимо таких, как вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства, бомбардировка территорий или блокада портов, называется также "засылка иностранным государством /группой государств/ или от имени иностранного государства /группы государств/ вооруженных банд, групп, регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации".
В период действия военного положения в соответствии с настоящим федеральным конституционным законом в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, деятельность организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц.