"Если в текущем году, например, на поддержку и развитие гражданской авиации было выделено из госбюджета 1,2 млрд рублей, то на будущий год планируется 2,5 млрд, - сказал он. - При этом дополнительно на развитие национальной технологической базы предусмотрено выделить 0,4-0,45 млрд рублей. Эти средства пойдут на доработку нового авиалайнера Ту-334. Он будет сертифицирован в 2003 году: для этого в будущем году будут изготовлены 2 летных образца, которые по программе сертификации совершат 800 разнорежимных полетов".
Коптев сообщил также, что продолжатся работы по созданию среднемагистрального самолета Ту-324, а также по доработке авиамоторов ПС-90А, ПС-90А2. "Если с уровнем авиатехники у нас дело выправляется, то с созданием новых авиамоторов еще надо поработать", - признал он.
Коптев отметил, что в 2001 году во всем мире шел спад коммерческих пусков. "Не обошел этот процесс и нас: ни одного запуска мы не сделали с ракетой "Союз" и в 2,5 раза запустили меньше коммерческих космических аппаратов с ракетой "Протон", чем намечали", - сказал он.
Вместе с тем, глава Росавиакосмоса подчеркнул, что "Россия выполнила все свои обязательства по программе строительства МКС и пилотируемым полетам к ней". Он полагает, что будущий год для российских космических дел сложится более удачно. "Уже к концу этого месяца мы надеемся подписать контракт на участие России в строительстве космодрома на острове Рождества для Австралии и по использованию там российских ракет-носителей. Есть проекты по заключению договоров и с другими потребителями космических услуг", - сказал он.
В финансовом отношении, в целом, 2002-й год будет не хуже нынешнего. Нынешний же покроет все расходы на космические цели и даст небольшую прибыль, сообщил он.