Похожие акции регулярно проводятся ведущими европейскими авиакомпаниями, однако, по свидетельству ряда СМИ, в российском случае практическая реализация идеи прошла не слишком гладко. Начать с того, что цена "дешевого" билета оказалась на 35 проц выше объявленной - к 99 долларам добавились НДС и комиссионный сбор. Вдобавок уже в ходе проведения акции неожиданно изменилось расписание полетов, обычно известное на полгода вперед. В итоге многие из тех, кто польстился на посулы "Аэрофлота" и спланировал отдых или деловые встречи в Европе, столкнулись с отменой рейсов и невозможностью вылета в намеченные сроки.
В пресс-службе "Аэрофлота", куда обратился корреспондент РИА "Новости", сотрудник, отказавшийся назвать свою фамилию, пояснил, что акция "В Европу - за 99 долларов!" была затеяна как "рекламное мероприятие, не имевшее целью извлечение коммерческой выгоды". Он не привел точного количества отмененных либо перенесенных рейсов, а лишь сообщил, что авиакомпания старается свести к минимуму неудобства, причиненные пассажирам. А коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, признав, по свидетельству прессы, наличие проблемы, заявил, что "все улетят", хотя "речь, возможно, пойдет о незначительном изменении тарифов".
Сейчас "Аэрофлот" проводит новую акцию: тем, кто слетает в Европу до 20 декабря, предлагается сохранить купон и в случае повторного полета в срок до 15 марта 2002 года получить по нему скидку в размере 100 долларов. А тем временем переносы и отмены внутренних и международных рейсов продолжаются. Так, рейс номер 553, вылетавший 1 декабря из Москвы в Бангкок, был отменен, пассажиров пересадили на другой рейс, вылетевший двумя часами позже. 5 декабря корреспондент РИА "Новости", побывавший в Шереметьево, смог убедиться в переносе по меньшей мере трех рейсов: номер 323 до Лос-Анджелеса /задержка более 5 часов/, номер 321 до Сан-Франциско /около двух часов/, номер 751 до Уфы /ровно на сутки/. Объяснение давалось стандартное: "по техническим причинам".
В пресс-службе "Аэрофлота" корреспонденту РИА "Новости" наотрез отказались предоставить сводные данные по отменам и переносам рейсов. Отказ был объяснен тем, что "характер задаваемых вопросов ясно свидетельствует о направленности публикации".
Возможно, осторожность представителей ведущей российской авиакомпании вызвана тем, что в законодательстве РФ, как сообщили РИА "Новости" в Конфедерации обществ потребителей, четко прописаны санкции, применяемые к тем, кто в одностороннем порядке срывает выполнение контрактных /договорных/ обязательств. Например, авиаперевозчики в случае просрочки предоставления услуг потребителю обязаны выплачивать компенсацию в размере 3 проц от стоимости билета за каждый час просрочки. А тот, кто из-за отмены рейса опоздал на деловые переговоры и в результате понес убытки, вправе через суд потребовать возмещения материального ущерба.