Как сообщил председатель ХАЛ Налини Ранджан Моханти, коммерческое производство самолета начнется в течение 6 лет. В пассажирском варианте он рассчитан на 100 мест, а в транспортном - сможет перевозить от 20 до 50 тонн груза. Стоимость самолета будет на 20 проц дешевле рыночных цен на подобные машины, отметил Моханти.
По его словам, стоимость проекта будет окончательно определена в ближайшее время, а его детальный отчет будет готов к 20 января будущего года.
По имеющейся договоренности, российские компании передадут ХАЛ концептуальный проект производства самолета и металлургический "ноу-хау". Со своей стороны, ХАЛ берет на себя создание инфраструктуры, производственного проекта и само коммерческое производство.
Местные наблюдатели отмечают, что индийская сторона рассматривает различные варианты приобретения европейской технологии производства новейшей авионики для самолета. Что касается двигателей, то они будут турбинные, и для их приобретения ХАЛ, по всей видимости, обратится к "Роллс-Ройс" или какой-либо другой известной компании.
Кроме достигнутой договоренности о совместном производстве многоцелевого транспортного самолета, сказал председатель "Хиндустан аэронаутикс Лтд.", подписано также соглашение о производстве с российской компанией пассажирского самолета на 50-72 места. В ближайшие 10 лет, отметил Н.Р.Моханти, Индии будут необходимы не менее 100 подобных машин для местных авиалиний.