Рейтинг@Mail.ru
Исполняется 140 лет со дня рождения выдающегося русского художника Константина Коровина - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Исполняется 140 лет со дня рождения выдающегося русского художника Константина Коровина

140 лет назад родился русский художник Константин Коровин

Читать ria.ru в
Дзен
Среди самых известных работ Коровина - "Северная идиллия" и "Испанки у балкона", "Черемуха" и "Розы и фиалки", "Кафе в Ялте", "Бумажные фонари", многочисленные портреты Федора Шаляпина - друга и единомышленника.
МОСКВА, 5 декабря. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. В среду, 5 декабря, исполняется 140 лет со дня рождения выдающегося русского художника Константина Алексеевича Коровина /1861-1939/.

Живописец редкого и многогранного дарования, он создал множество замечательных пейзажей и натюрмортов, портретов современников - московского купечества и творческой интеллигенции, эскизов костюмов и декораций к театральным постановкам.

Среди самых известных работ Коровина - "Северная идиллия" и "Испанки у балкона", "Черемуха" и "Розы и фиалки", "Кафе в Ялте", "Бумажные фонари", многочисленные портреты Федора Шаляпина - друга и единомышленника. Автор пейзажей "Зимой" и "На юге", "Париж. Бульвар Капуцинок" и "Париж ночью" овладевал секретами работы на пленэре вместе с великим пейзажистом Исааком Левитаном, а вскоре ввел в русскую живопись понятие "этюдность": он сделал правилом живую передачу натурных впечатлений, дышащий и "незализанный", будто незавершенный холст.

Наследие художника велико и значимо: он не был бы забыт, если б остался только сценографом. Вступив в "Абрамцевский кружок", к 1885 году он начал работать в Московской частной опере Саввы Мамонтова /"Снегурочка", "Псковитянка", "Аида", "Фауст"/. С 1900 года Коровин уже художник-оформитель Московской конторы императорских театров, с 1910 - главный декоратор и художник-консультант Императорских театров Москвы и Петербурга.

Он оформил более ста спектаклей Большого и Мариинского театров, включая "Русалку", "Демона", "Жизнь за царя", "Руслана и Людмилу".

Мастера притягивало и декоративно-монументальное искусство: он расписал павильон Крайнего Севера на Нижегородской художественно-промышленной ярмарке /1896/, спроектировал и оформил павильоны русского Кустарного отдела на Всемирной выставке в Париже /1900/. Выставлялся с членами Товарищества передвижников и художественного объединения "Мир искусства", стал одним из основателей Союза русских художников, был избран в Академию художеств.

В историю искусства Коровин вошел прежде всего как "первый русский импрессионист" и причислен к тем, на чью долю выпала миссия осуществить переход к искусству ХХ века. В случае Коровина это был именно плавный переход, а не рывок: 14-летним юношей поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал любимым учеником Василия Поленова, художник сразу увлекся импрессионизмом. Приверженность этому, безусловно, революционному для тогдашней России направлению он сохранил до конца творческого пути. Позже он и сам, вплоть до 1919 года, будет преподавать в том же училище, рядом со своим другом и ровесником Валентином Серовым, оставившим потомкам запоминающийся портрет собрата.

В отличие от Серова, чей путь оборвался на подъеме, Коровин проживет долго и умрет в Париже, оставаясь, по словам Андрея Белого, "русским до мозга костей".

Покинувший Советскую Россию в 1923 году, старый новатор, на склоне лет прослывший архаистом, донесет живые впечатления молодости в знаменитых мемуарах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала