Как подчеркнула директор МДФ Свиблова в интервью РИА "Новости", на приглашение провести дискуссию историков и практиков фотографии в Москве откликнулись многие зарубежные музеи, чья деятельность связана и с фотографией. Это позволяет верить, что Россия вновь, как и в эпоху авангарда, примкнула к "передовому отряду" стран, где искусство светописи развивается наиболее интересно.
На праздник к 5-му дню рождения первого в России музея, посвященного исключительно фотографии в самых разных ее аспектах, приехало много именитых знатоков жанра. В их числе - заведующий отделом фотографии Национального музея современного искусства Франции /Центр им.Жоржа Помпиду/ Ален Саяг, куратор Музея д'Орсе /Париж/ Квентин Бажак, рассказавший о "художниках-фотографах" - Дега, Боннаре и других. Представлены Нидерландский фотоинститут, Швейцарский фотографический фонд в лице его директора Петера Пфрундера, затронувшего тему пейзажной фотографии.
Взаимодействие архитектуры с фотографией волнует британца Ричарда Пэйра, чья выставка "Русский конструктивизм: провинция" в МДФ получила высокие отзывы московских критиков.
Фотографию Словакии, Дании, Франции приоткрыли для москвичей докладчики, однако доминирует российская тематика, прежде всего - наследие. По словам Алена Саяга, "исторический подход к фотографии" стал важнейшим в ее изучении, он дает и направление для движения вперед.
Ориентиры на этом пути - такие мастера, как художники русского авангарда, часто бравшие в руки камеру, как Александр Родченко, и менее известные фотографы-профессионалы. Об их вкладе в искусство пойдет речь в завершающих чтения докладах куратора Музея современного искусства Нью-Мексико /США/ Стива Йетса "Ранняя модернистская фотография. Американские, европейские и русские фотографы начала 20 века" и отечественного историка фотографии Алексея Логинова "Русская фотография конца 19-начала 20 века. Пути развития".