Совместно с музеем и Институтом "Про Арте" он выступил организатором проекта, кстати, недавно представленного в столице России. В Невской куртине Петропавловской крепости собрано 17 произведений видео-арта, созданных в 1994-1999 годах, рассказала координатор программы Британского Совета по искусству Анастасия Буданок. Их авторы - признанные в Великобритании художники: Родрик Бьюкенан, Марк Дин, Сара Добай, Грэм Фэйген, Рэчел Лоу и ряд других.
В названии выставки обыграны стереотипы восприятия действительности современным человеком: сведены воедино "черный ящик" самолета, бесстрастно фиксирующий все происходящее на борту, и телеприемник, стоящий в любой квартире. Видео-арт, рожденный на стыке различных визуальных искусств /кино, телевидения, живописи/ и обогащенный музыкой и словом, многие художники и критики называют искусством будущего. Популярный в странах Запада, он недавно начал освоение российских пространств, хотя увлек уже немало отечественных художников.
Британцы, еще со времен Уильяма Тернера завоевавшие славу наиболее радикальных экспериментаторов в искусстве, активно делятся своим опытом одушевления "черного ящика" - телевизора, включения его в систему координат современных арт-технологий. По словам куратора, выставка поднимет "вопрос о роли видеоизображения в сегодняшней культуре". Художники предлагают собственные варианты ответа и образные решения, стремясь противостоять теле- и киношаблонам. По замыслу кураторов проекта, "Черный ящик" должен работать как важный элемент "из кабины современной машины искусства".