Как передает корреспондент РИА "Новости", собственно "дивали" в переводе с санскрита означает "огненная гроздь". По одной из легенд, происхождение этого праздника индусов связывается с коронацией героя древнеиндийских сказаний Рамы /он является седьмым воплощением бога Вишну/ на трон царства Айодхъя. По преданию, в ночь коронации по всей стране была устроена праздничная иллюминация.
Эта традиция сохраняется на протяжении многих веков, и на сей раз индийские города и деревни озарятся мириадами огней, праздничными фейерверками и иллюминациями. В домах загорятся свечи и самодельные фонарики, а на улицах воздух будет сотрясаться от взрывов всевозможных хлопушек, петард и шутих.
Первый день праздника носит название "Дхан Триодаши" или поклонения богатству. В этот день торговцы совершат обряд "поклонения" своим бухгалтерским книгам и кучке серебряных монет. Он особенно важен для представителей богатых торговых общин, поскольку с этого времени для них начнется новый деловой год. Задабривая богиню Лакшми, состоятельные люди будут щедро угощать сладостями бедняков. Те, в свою очередь, предпочитают испытать судьбу в азартных играх, полагая, что именно этот день принесет им удачу, а с ней и новые надежды.
Второй день празднества посвящается победе одного из самых популярных индуистских богов Кришны /также одно из воплощений Вишну/ над демоном Наракасурой. Одним из любимых развлечений демона было похищение дочерей богов. Кришна заступился за оскорбленных "небожителей" и в схватке победил Нараку. Перед смертью тот пожелал, чтобы впредь победа над ним отмечалась как день великого облегчения и ликования. "Завещание" Нараки с удовольствием исполняется индийцами и по сей день.
На третий день совершается повсеместная пуджа /молитва/ Лакшми, которая, по повериям, посещает лишь те дома, где чисто убрано и горят яркие огни. Своим "присутствием" она может почтить и халупу бедняка, что сулит ему стать богачом.
Четвертый день отведен поклонениям Бали - царю Асуров, правление которого описывается в эллинских мифах как "золотой век". В честь Бали поются старинные гимны, а к изготовленным самими индийцами его изображениям подносятся всевозможные дары - гирлянды цветов, фрукты, сладости.
Завершает пятиднейвные торжества "Бхаи дудж" - день, когда братья дарят своим сестрам подарки и сладости, а за совместной трапезой собираются все члены семьи. Именно в последний день индийцы расходуют до конца весь запас пиротехники и собственной энергии, всецело отдаваясь общему веселью.