Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД, в ходе беседы подведены предварительные итоги социально-экономического сотрудничества столичной магистрали и Калужской области в текущем году. Так, почти на 30 проц увеличился грузооборот, вырос пассажиропоток. В то же время из-за низкой платежеспособности населения убыточными остаются пригородные перевозки. Расходы МЖД в 2000 году по Калужской области составили 113 млн руб, доходы - 26,3 млн руб. За 9 месяцев 2001 года они составили 134,7 и 38,8 млн руб соответственно. За счет дотации из бюджета области, снижения тарифа на электроэнергию для тяги поездов и прочих мер убытки дороги погашены в объеме 31,4 млн руб. В целом убытки от пригородных перевозок в 2001 году администрация области обещала возместить на 65 проц.
МЖД поддерживает работу нерентабельных, но социально значимых малодеятельных линий, таких как Брянск-Дудорово или Полпинская ветка. По просьбе администрации области железнодорожники пустили пассажирские поезда в Санкт-Петербург, Евпаторию, Севастополь, электричку Калуга-1-Фаянсовая. Они отремонтировали и оснастили больницу на станции Фаянсовая, реконструируют привокзальный комплекс на станции Калуга-1. На линии Калуга-Москва введены два скоростных комфортабельных электропоезда "Экспресс", по свидетельству специалистов, они пользуются спросом у калужан.
На встрече стороны договорились, что администрация области в 2002 году компенсирует убытки от пригородных перевозок на 95 проц, примет долевое участие в финансировании малодеятельных линий, реконструкции вокзала в Калуге.