Ученые заподозрили Пентагон в разработке биологического оружия‍ - РИА Новости, 05.10.2018

Ученые заподозрили Пентагон в разработке биологического оружия‍

© AFP 2024Штаб-квартира Министерства обороны США. Архивное фото
Штаб-квартира Министерства обороны США. Архивное фото

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Программа американских военных по использованию насекомых для распространения генетически модифицированных вирусов может нарушать Конвенцию о биологическом оружии. Об этом говорится в исследовании группы ученых из университетов Германии и Франции, опубликованном в Science.

Брифинг Министерства обороны РФ по биооружию. 4 октября 2018
Боевой микроб: Россия подозревает США в подготовке к биологической войне
Статью для ведущего научного журнала подготовила международная группа специалистов по эволюционной генетике и биоэтике.

Проект Insect Allies ("Насекомые-союзники") разрабатывается в Управлении перспективных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США. Официальная задача экспериментов — "горизонтальная" редакция хромосом растений, которую будут производить переносимые насекомыми вирусы. Заявлено, что программа будет использоваться в сельском хозяйстве.

Авторы опубликованного в Science исследования отмечают далекоидущие биологические, экономические и социальные последствия для окружающей среды, которые может иметь  реализация программы Пентагона. Ученые сомневаются, что проект способен принести практическую пользу сельскому хозяйству Штатов.

"В итоге программа может восприниматься многими как попытка создания биологических агентов и средств их доставки для враждебных целей, что — если это правда — будет нарушением Конвенции о биологическом оружии", — говорится в докладе.

Отмечается, что на Insect Allies с 2016 года потрачено 27 миллионов долларов.

В четверг Минобороны России обвинило американских ученых, работающих в грузинском медцентре Лугара, в опытах над людьми. В военном ведомстве считают, что Америка под видом лечения проверяла на местных жителях токсичный химпрепарат. В Пентагоне заявили, что центр Лугара принадлежит властям Грузии. Спецпредставитель грузинского премьера по связям с Россией Зураб Абашидзе добавил, что лаборатория финансируется и управляется из Тбилиси.