Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Нидерланды станут председателем Совета ЕС на полгода

Зарубежные страны. Нидерланды. Амстердам. Архивное фото
Амстердаму на этом посту предстоит добиться выполнения ранее принятых ответных мер на миграционный кризис и обеспечить консенсус по непростым внешнеполитическим решениям.

БРЮССЕЛЬ, 1 янв – РИА Новости, Владимир Добровольский, Мария Князева. Нидерланды с 1 января на полгода возглавят Совет ЕС — орган, заседающий на уровне министров стран-членов, им предстоит добиться выполнения ранее принятых ответных мер на миграционный кризис, укрепления внешних границ Евросоюза и обеспечить консенсус по непростым внешнеполитическим решениям, в частности, по судьбе антироссийских санкций.

Председатель Совета ЕС меняется каждые полгода – Нидерланды сменят в этом качестве Люксембург, а за ними последует Словакия. Временный глава совета министров обеспечивает процедуру законотворчества, следит за исполнением ранее обозначенной повестки ЕС и компромиссом между странами-членами, а потому должен занимать нейтральную позицию по ряду спорных вопросов. Нидерланды будут председательствовать на заседаниях постпредов стран-членов ЕС и министерских встречах, кроме Совета ЕС по иностранным делам, где эта роль отводится главе европейской дипломатии.

Миграция: пряник и щит

Одним из сложнейших вопросов, с которым придется столкнуться новому председательству, станет ответ на миграционный кризис, который европейские руководители считают крупнейшим со Второй мировой войны. За время люксембургского председательства ЕС принял ряд решений в этой связи, которые, однако, до сих пор достаточно посредственно выполняются.

Евросоюз по предложению Еврокомиссии реализует на разовой основе две программы: по переселению в Евросоюз беженцев из третьих стран и по перемещению из одних государств ЕС в другие тех, кто уже прибыл на территорию союза. В середине сентября министры внутренних дел согласовали перемещение 40 тысяч человек из Греции и Италии, а 22 сентября большинством голосов на встрече глав МВД было принято решение расселить по 23 странам-членам Евросоюза дополнительно 120 тысяч беженцев, уже прибывших в ЕС. Однако, по данным ЕК на 22 декабря, до сих пор откликнулись только 17 стран-членов, которые готовы предоставить для беженцев около 4,2 тысячи мест из требуемых 160 тысяч.

Кроме того, катастрофически не хватает средств в фондах Евросоюза, призванных финансировать программы помощи Африке и сирийским беженцам, оказавшимся в соседних странах, а также для финансовой поддержки Всемирной продовольственной организации ООН и в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. ЕС предполагает, что обеспечение лучших условий жизни людей в странах происхождения и лагерях беженцев снизит их стремление перебраться в Европу. Предполагается, что страны-члены выделят в эти фонды до 2,8 миллиарда евро, тогда как на 22 декабря был обещан вклад лишь 575 миллионов евро.

Основой миграционной стратегии ЕС стало также создание пунктов по приему мигрантов в Италии и Греции, которые призваны отличить беженцев от экономических мигрантов и, в свете последних событий, террористов, и предоставить первым право на убежище, а других выдворить за пределы Евросоюза или же передать органам правосудия. Однако до сих пор было создано лишь по одному такому центру в Италии и Греции, и они не в состоянии справиться с потоком прибывающих мигрантов.

Одним из основных элементов борьбы с миграционных кризисом стал также совместный план действий ЕС и Турции, согласованный на саммите ЕС-Турция 29 ноября. Он предполагает помощь Анкары в перекрытии каналов нелегальной миграции в ЕС в ответ на финансовые вливания со стороны Евросоюза, пообещавшего 3 миллиарда евро на лучшие условия для находящихся в Турции беженцев, а также активизацию переговоров по безвизовому режиму и вступлению Турции в ЕС. На последнем саммите ЕС, состоявшемся 17-18 декабря, было заявлено, что оценку выполнению плана давать слишком рано.

Охрана границ и борьба с терроризмом

Во время председательства Люксембурга по следам терактов в Париже были приняты серьезные решения в сфере охраны границ Евросоюза. В частности, Совет ЕС и Европарламент согласовали директиву об обмене данными авиапассажиров рейсов, влетающих и вылетающих из ЕС, а также внутриевропейских перелетов. Теперь ее должен окончательно одобрить Европарламент на пленарной сессии в начале 2016 года.

Однако ряд важных изменений в европейское законодательство пока не согласованы. В середине декабря ЕК, ранее получившая соответствующее поручение от Совета ЕС, предложила внести поправку в Шенгенский кодекс о границах, предусматривающую проведение систематических проверок по базам данных всех лиц, в том числе граждан стран ЕС, пересекающих внешние границы Евросоюза.

Еще одно предложение Еврокомиссии менее компромиссное и, хотя его поддержали крупнейшие страны ЕС – Франция и Германия, продолжает оставаться предметом споров. Речь идет о создании европейского агентства пограничной службы и береговой охраны. Его численность составит 1,5 тысячи пограничников, которые будут готовы к дислокации в течение 72 часов. Агентство будут наделено полномочиями по репатриации нелегальных мигрантов. ЕК также предложила дать ей возможность инициировать направление сотрудников службы в страну, столкнувшуюся с проблемами в охране границ. Это положение стратегии является наиболее проблемным, поскольку грозит нарушить суверенное право стран-членов на пограничный контроль. Лидеры стран-членов ЕС 18 декабря постановили, что решение по этому предложению ЕК будет принято в первой половине 2016 года.

Европейские дипломаты полагают, что Совет ЕС будет рассматривать предложения ЕК по охране границ и миграции в комплексе и до того, как принимать решение о погранслужбе и поправках в Шенген, намерен изучить еще не озвученные планы по реформе "дублинской" системы по приему беженцев, которая блокирует мигрантов в стране въезда. Предполагалось, что предложения будут обнародованы в марте 2016 года, однако ЕК ускорила их подготовку.

В рамках борьбы с терроризмом Еврокомиссия также намерена в ближайшие сроки представить подробные предложения по борьбе с его финансированием, которые включат отслеживание конвертации виртуальных валют в реальные, проверки при выдаче предоплаченных банковских карт и лучший обмен разведывательной информацией. Если предложения будут представлены в первой половине года, то поиск единой позиции по этому вопросу также станет задачей Нидерландов.

Сами Нидерланды, презентовав свою повестку в специальном коммюнике, отметили, что намерены сконцентрироваться не только на прогрессе в реализации пакета мер по охране границ ЕС, но и на кибербезопасности и борьбе с киберпреступностью.

Антироссийские санкции

На долю голландского президентства выпадет и решение санкционных вопросов в отношении России.

Секторальные санкции ЕС, увязанные с исполнением минских договоренностей по Украине, действуют до 31 июля 2016 года. Они были продлены на полгода в середине декабря 2015 года. При этом история с их пролонгацией оказалась весьма интересной.

Имплементация минских соглашений обстоятельно не обсуждалась на высоком уровне в ЕС как минимум пару месяцев, несмотря на то, что работа по пролонгации антироссийских экономических санкций в структурах союза велась. Непосредственно перед принятием решения о пролонгации в Брюсселе прозвучали заявления о том, что необходимо детальное обсуждение исполнения "Минска-2", а также и о том, что возможны смягчающие решения по санкциям или дискуссия об этом в случае прогресса в выполнении минских договоренностей. Однако дискуссии на высоком уровне по "Минску-2", судя по заявлениям еврочиновников, так и не случилось, а ЕС все же решил продлить санкции, причем весьма заранее — за полтора месяца до истечения их срока действия.

Таким образом, исходя из практики ЕС, рассмотрение очередного решения по секторальным санкциям может прийтись как раз на президентство в Нидерландов в Совете министров.

Кроме того, у ЕС есть еще два вида санкций, касающихся России, которые истекают в период наступающего нидерландского президентства.

Евросоюз в июне 2015 года принял решение о продлении своих экономических санкций против Крыма и Севастополя до 23 июня 2016 года.

Кроме того, в сентябре 2015 года Евросоюз продлил до 15 марта 2016 года индивидуальные санкции, направленные на "противодействие угрозам территориальной целостности и независимости Украины". Речь идет о замораживании активов и запрете на поездки в ЕС в отношении 149 лиц и 37 юридических лиц, в числе которых — российские бизнесмены и официальные лица, а также представители ополчения и руководства самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.

Безвизовый марафон

На время председательства Нидерландов в Совете ЕС придется и рассмотрение деликатного вопроса – предоставления безвизового режима гражданам Украины и Грузии. Еврокомиссия 18 декабря заявила, что эти страны выполнили все условия для перехода к безвизовому режиму. Причем, если в докладе по Грузии отмечается выполнение всех пунктов, то Украине, в частности, по проблематике борьбы с коррупцией засчитали взятые обязательства, а не окончательное урегулирование вопроса. Вместе с тем, ЕК сообщила, что в начале 2016 года представит предложения по изменению соответствующего регламента ЕС, чтобы внести Украину и Грузию в список государств, граждане которых могут въезжать в ЕС без виз сроком до трех месяцев. При этом в ЕК заявили, что отмена виз для граждан этих стран при въезде в ЕС не распространится на тех, кто едет на заработки.

Презентуя доклад Еврокомиссии, еврокомиссар по вопросам миграции, внутренних дел и гражданства Димитрис Аврамопулос заявил, что до окончательной отмены виз пройдет несколько месяцев: от трех до шести – семи. В свою очередь, посол ЕС в РФ Вигаудас Ушацкас сообщил, что в Евросоюзе ожидают введения безвизового режима с Украиной и Грузией во второй половине 2016 года.

По опыту Молдавии, которая ранее прошла аналогичную процедуру визовой либерализации, с публикации доклада Еврокомиссии до вступления в силу безвизового режима проходит полгода. Сначала предложение ЕК поступит на рассмотрение Европарламента, где оно будет вынесено на голосование профильного комитета и пленарной сессии. После одобрения Европарламентом настанет очередь Совета (министров) ЕС, где, вероятно, на тот момент еще будут председательствовать Нидерланды. Председателю придется поработать надо консенсусом в Евросоюзе и в этом непростом вопросе.

Если Совет ЕС согласится внести Украину и Грузию в список стран, в отношении которых действует безвизовый режим, предстоит внести изменения в соответствующий регламент Евросоюза. После одобрения Европарламентом и Советом ЕС регламент будет опубликован в Официальном журнале ЕС.

В мире
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Теперь не мешало бы добавить на флаг Евросоюза трилистник конопли, после чего флаг (и, особенно, его цвет) будет полностью отражать сущность этого сообщества.
    11:35
    01.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.