Рейтинг@Mail.ru
СМИ: авиастроительные компании могут отказаться от вторых пилотов - РИА Новости, 28.12.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: авиастроительные компании могут отказаться от вторых пилотов

Читать ria.ru в
Производители самолетов работают над проектом, который может привести к введению управления одного пилота на коммерческих рейсах, сообщает британская газета The Times.

МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Ряд мировых авиастроительных компаний, среди которых Boeing, Airbus и BAE Systems, разрабатывают инициативу по сокращению числа пилотов в кабине до одного, сообщает издание The Times.

"Производители самолетов работают над проектом при финансовой поддержке Европейской Комиссии, который может привести к введению управления одного пилота на коммерческих рейсах", — пишет издание.

Данный проект, над которым работает консорциум из 35 компаний и исследовательских групп, получил название ACROSS (Advanced Cockpit for Reduction of Stress and Workload), работа над ним, по информации издания, завершится к середине 2016 года. Как ожидается, он приведет к сокращению расходов и уменьшению количества несчастных случаев, так как исключает человеческий фактор.

Как пишут разработчики проекта, ACROSS создаст новое оборудование для кабины, которое покроет все необходимые для безопасности обязанности экипажа, с целью сокращения рабочей нагрузки и повышения уровня безопасности в ситуациях, когда необходимы два пилота. Также будет разработан новый индикатор для отслеживания доступных ресурсов экипажа. Эти технологии разрабатываются для различных сложных ситуаций, когда необходимо больше ресурсов, чем есть у экипажа.

Как сообщает газета, автопилот может управлять судном при плохой погоде или при возникновении аварийных ситуаций. По данным на сайте проекта ACROSS, в период между 1990 и 2010 годами, человеческий фактор, связанный с экипажем, сыграл свою роль в 60% случаев авиакатастроф. В то же время, число аварий, связанных с техногенными факторами, благодаря развитию технологий, снижается.

В свою очередь, ранее рабочая группа EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) призвала ЕС ввести правило двух человек в кабине и экспертизу пилотов из-за катастрофы самолета немецкой авиакомпании Germanwings ("дочка" Lufthansa), следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф. В конце марта 2015 года Airbus A320 разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца. После крушения Germanwings EASA выпустила временную рекомендацию, призывая авиакомпании обеспечить присутствие двух человек в кабине пилотов на всем протяжении полета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала