МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Проблема с сирийскими беженцами могла бы стать идеальным предлогом для "гуманитарной интервенции" возглавляемой Вашингтоном коалиции в Сирии, однако Россия в состоянии помешать подобному развитию событий, пишет бывший посол Индии в Узбекистане и Турции, обозреватель Asia Times Мелкулангара Бхадракумар.
Бхадракумар полагает, что Вашингтон попытается использовать "Исламское государство" для дестабилизации обстановки у южных границ России — усиление позиций террористов потенциально угрожает их проникновением на российскую территорию через Центральную Азию и Северный Кавказ. Москва устанавливает свою "красную линию" — подобное развитие событий представляет значительную угрозу для российских регионов с большинством мусульманского населения.
"Та серьезность, с которой Россия воспринимает характер угроз собственной национальной безопасности, подчеркивается решением президента страны Владимира Путина выступить на Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке с призывом к международному сотрудничеству в борьбе с "Исламским государством", — добавляет эксперт.
Сильнейший удар по американской стратегии сдерживания России приходит из Европы — проблемы континента с беженцами из Сирии подрывают единство коалиции. Почва для координированной политики сдерживания Москвы со стороны Запада становится зыбкой после слов канцлера Германии Ангелы Меркель о том, что Россия и Европа должны действовать сообща в сирийском кризисе. Европейцы недовольны тем, что Вашингтон дал толчок развитию гражданской войны в Сирии, пытаясь добиться свержения Башара Асада, а затем устранился от ситуации, тогда как справляться с последствиями эскалации боевых действий Европе приходится в одиночку. США, по словам Обамы, готовы принять 10 тысяч сирийских беженцев, но это лишь капля в море, учитывая, что 4 миллиона человек, покинувших Сирию с начала войны, устремились к границам Старого Света, а не в Америку.
"Это может стать крупнейшей внешнеполитической катастрофой президентства Обамы. США зажаты между молотом и наковальней, а Россия вряд ли отступит от своих позиций. Ключевой интерес национальной безопасности Москвы — борьба с ИГ, и для борьбы с террористами необходимо участие правительственных войск Сирии", — полагает экс-дипломат.
С другой стороны, региональные союзники Вашингтона и неоконсервативное лобби внутри страны убеждают Обаму "сделать хоть что-нибудь", в то время как европейские партнеры, наоборот, ясно дали понять, что хотят положить конец сирийскому кризису. В связи с этим самый доступный в настоящее время вариант для США — бороться с "Исламским государством" общим фронтом, но тогда проект манипулирования исламистами для реализации своей региональной повестки придется похоронить, как и стратегию сдерживания России, на что в Белом доме, по всей видимости, пока пойти не готовы, заключает аналитик.