Рейтинг@Mail.ru
В Авиасовете Польши обвинения диспетчерам сочли информационной войной - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Авиасовете Польши обвинения диспетчерам сочли информационной войной

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкНа месте авиакатастрофы самолета польского президента под Смоленском. Архивное фото
На месте авиакатастрофы самолета польского президента под Смоленском. Архивное фото
Читать ria.ru в
Секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки обратил внимание на то, что обвинение российским диспетчерам было предъявлено на фоне ухудшившихся в последнее время отношений между Польшей и Россией.

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Польские власти, предъявляя российским диспетчерам обвинения по делу о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском, ведут информационную войну и пытаются отвлечь внимание от собственных ошибок, заявил Sputnik секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки.

Сотрудник МЧС на месте крушения самолета президента Польши Качиньского. Архивное фото
Макаркин: обвинения россиян по самолету Качиньского - чистая политика
В катастрофе президентского лайнера Ту-154 М под Смоленском 10 апреля 2010 года погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. В пятницу стало известно, что прокуратура Польши предъявила обвинения двум диспетчерам РФ.

Элемент информационной войны

Хыпки считает, что российские диспетчеры "просто оказались в неправильном месте в неправильное время". Он отметил, что решение о приземлении в сложных метеоусловиях, в конечном счете, принимает пилот.

"Они (диспетчеры) не могли каким-либо образом помешать тому, что происходит. Они неоднократно сообщали, что нет никаких условий для посадки. Не давали согласия на посадку. Экипаж, в конце концов, решил приземляться. <…> От пилота зависит, будет ли он приземляться в тех конкретных условиях, которые не позволяют этого сделать", — заявил эксперт.

Он обратил внимание на то, что обвинение российским диспетчерам было предъявлено на фоне ухудшившихся в последнее время отношений между Польшей и Россией.

"На мой взгляд, придание этому делу такого звучания является элементом информационной войны. Кроме того, отвлечение внимания от ошибок польской стороны на руку тем, кто должен, по сути, отвечать за создавшуюся ситуацию в Польше", — заявил Хыпки.

Он пояснил, что в опубликованной в пятницу польской прокуратурой информации по крушению нового "очень немного", поскольку с момента первых докладов — польского и российского — уже известно, что произошло.

"Не хватает только знаний о формально-юридическом аспекте, который не удалось полностью прояснить, потому что прокуратура обнаружила, что в Польше, в принципе, никто за этот рейс, за всю подготовку к этому полету не несет ответственности. Для меня это кажется очень странным, потому что кто-то должен нести ответственность за то, как пилоты обучены и как они выполняют инструкции и так далее", — заявил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала