Рейтинг@Mail.ru
Политолог: после ЧП с Boeing США надавят на ЕС по санкциям против РФ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политолог: после ЧП с Boeing США надавят на ЕС по санкциям против РФ

© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкНа месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска. Архивное фото
На месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска. Архивное фото
Читать ria.ru в
По мнению председателя президиума Совета по внешней и оборонной политике Федора Лукьянова, США и радикально настроенные силы в Европе могут воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы надавить на ЕС.

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Реакция западных стран на крушение малайзийского авиалайнера Boeing 777 в Донбассе и та атмосфера вокруг РФ, которая возникла после падения лайнера, позволяет США значительно усилить давление на Европу, которая до последнего времени без энтузиазма относилась к идее серьезных экономических санкций в отношении России, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился на востоке Украины 17 июля. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

Кому выгодно?

По мнению председателя президиума Совета по внешней и оборонной политике Федора Лукьянова, США и радикально настроенные силы в Европе могут воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы надавить на ЕС.

"В сложившейся ситуации, особенно, если будет доказано или с высокой вероятностью предполагаться, что виноваты в катастрофе лайнера силы ополчения, резко возрастет давление на Европу как извне — со стороны США, так и изнутри, со стороны радикально настроенных сил в Европе. И я не верю, что у тех европейских стран, которые сейчас сопротивляются, хватит политической воли не допустить этого. Это, конечно, довольно сильно повлияет на положение России в мире, на ее экономические возможности, нам придется сильно менять свою экономическую модель", — сказал он РИА Новости.

Помимо экономических санкций, одним из наиболее вероятных сценариев станет нарастание внешнеполитической изоляции России и попыток вычеркнуть ее из международных организаций, участником которых она является. Премьер Австралии Тони Эббот уже заявил, что итоги расследования инцидента могут повлиять на участие России в саммите "Большой двадцатки", который состоится в ноябре в австралийском Брисбене. Впрочем, как считает Лукьянов, на саммит "двадцатки" не пустить Россию не получится, потому что это не австралийское мероприятие.

"В "двадцатке" представлены страны БРИКС, и ни Китай, ни Бразилия, ни Индия не заинтересованы в том, чтобы создавать такой прецедент. Поэтому на саммит "двадцатки" не пустить Россию не получится. Но что касается тех организаций, структур, систем, где западные страны имеют доминирующее представительство, — там будут предприниматься какие-то попытки, чтобы Россию как-то ограничить", — уверен он.

Что делать?

Единственная возможная стратегия сейчас для РФ — методичная реконструкция фактов и их продвижение, считает доцент кафедры политической теории, МГИМО МИД России, эксперт РСМД Кирилл Коктыш.

"Фактов достаточно много в отношении того же "Боинга", которые заставляли или, по крайней мере, дискредитировали существующие версии в отношении ракеты комплекса "Бук". Если бы она была выпущена, то самолет должен был бы взорваться по той причине, что у лайнера запас топлива на 10 тысяч километров полета. Этого не произошло, то есть не факт, что выстрел из "Бука" имел место быть. Мы должны на уровне международной комиссии расследовать эти факты и реконструировать картину произошедшего", — сказал эксперт РИА Новости.

Лукьянов, в свою очередь, уверен, что России нужно максимально объективное международное расследование, потому что иными способами выяснить реальную картину произошедшего не получится. "Не получится и иными способами остановить развитие негативного сценария по отношению к РФ, поскольку уже без расследования влиятельные страны в мире свой вывод сделали. То есть Россия уже объявлена виновной, поэтому хуже не будет, а расследование может доказать обратное", — сказал Лукьянов.

С ним согласен Коктыш, который считает, что Москве нужно более активно продвигать свою позицию, потому что сегодня это делается исключительно западной стороной.

"Ситуация с "Боингом" используется для активной изоляции России. Если посмотреть заголовки крупнейших иностранных газет, то везде внедряется мысль по поводу того, что Россия является спонсором терроризма", — добавил он.

Международные миротворцы

Что касается ситуации вокруг самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик, то и тут прогнозы экспертов неутешительны, и инцидент с авиалайнером может, по их мнению, оказаться началом "заката" этих образований.

"Если будет доказано, что это ополченцы виноваты, либо доказано точно не будет, но сложится консенсусное представление в мире и на Западе, то, во-первых, России будет сложнее их поддерживать. А во-вторых, Украине тогда будет оказана гораздо более предметная и масштабная поддержка в тех действиях, которые они предпринимают по уничтожению этих республик", — уверен Лукьянов.

Со своей стороны, Коктыш не исключил, что авиакатастрофа в Донбассе подтолкнет к началу дипломатического процесса, после которого можно будет говорить о вводе на юго-восток Украины международных миротворцев.

"О миротворцах давно говорят. И это будет совершенно не лишним международным сценарием. Правда непонятно: если будет ввод войск, то чьи это войска должны быть? Возникнет вопрос с формулированием миротворческого мандата. Возможно, что сегодняшняя ситуация подхлестнет к этому", — добавил эксперт.

В свою очередь Лукьянов напомнил, что миротворцы вводятся по результатам неких политических переговоров, как это было в Боснии или в Косово.

"В российской дискуссии неоднократно звучало мнение, что нужен своеобразный новый Дейтон (город в США, где было подписано соглашение о прекращении огня в ходе Боснийской войны) для Украины с поправкой на специфику ситуации. Либо это должно быть вторжение НАТО для того, чтобы подавить силы ополченцев и установить власть Киева, но это, на мой взгляд, абсолютно невозможно. Никто этого делать не будет", — заключил эксперт.

Как США и Евросоюз ввели санкции против россиян

США и ЕС не признают присоединения Крыма к России и обвиняют Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Западные страны с марта уже несколько раз вводили санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний и угрожали расширить ограничительные меры. Последним случаем применения подобной практики стали июльские санкции.

США 16 июля синхронизировали свой санкционный список с европейским, наложив визовые и финансовые ограничения на некоторых политиков из России, а также ввели секторальные экономические санкции в отношении российских оборонных и сырьевых компаний. В Вашингтоне и Брюсселе при этом готовы при необходимости расширить санкционные списки. Полный список российских граждан и компаний, попавших под санкции, — в материале РИА Новости >>

Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Крушение малайзийского Boeing под Донецком

Повторение трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.

Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала