Выбор друзей предопределен генетически, считают ученые - РИА Новости, 15.07.2014

Выбор друзей предопределен генетически, считают ученые

© Fotolia / contrastwerkstatt Компания друзей. Архивное фото
Компания друзей. Архивное фото
Поиск родственной души определяется не только наличием общих интересов. У людей, которые становятся друзьями, больше общих генов, чем у незнакомцев, показало исследование.

МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Кровными могут быть не только родственники, но и друзья, утверждает британское издание The Telegraph со ссылкой на исследование, опубликованное в американском научном журнале PNAS.

Сравнив ДНК примерно 2 тысячи человек, не состоящих в родстве, ученые выяснили, что друзья генетически близки, так же как и дальние родственники в четвертом колене по прадеду. У людей, которые становятся друзьями, обнаружено больше общих генов, чем у незнакомцев.

Каким-то образом среди всех возможных вариантов мы умудряемся выбрать себе друзей, генетически схожих с нашими родственниками, заявил профессор Йельского университета Николас Христакис.

По мнению ученых, такой подход к выбору друзей обладает эволюционным преимуществом. "Первому мутанту, способному говорить, был нужен второй, чтобы практиковать свои навыки", — полагает профессор Калифорнийского университета Джеймс Фаулер.

Удивительно, что одинаковые "дружеские" гены развиваются гораздо быстрее остальных. Джеймс Фаулер и Николас Христакис считают, что это открытие может помочь ответить на вопрос, почему за последние 30 тысяч лет произошло значительное ускорение эволюции. Возможно, причина кроется в социальной среде.

Группа ученых даже разработала некий "показатель дружбы", определяющий по ДНК вероятность того, что два человека подружатся. Тем не менее сам механизм выбора родственной души пока остается загадкой.