Рейтинг@Mail.ru
Счетная палата США обвинила Пентагон в деморализации операторов дронов - РИА Новости, 20.04.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Счетная палата США обвинила Пентагон в деморализации операторов дронов

© Фото : public domainАмериканский беспилотник MQ-1 Predator. Архив
Американский беспилотник MQ-1 Predator. Архив
Читать ria.ru в
Американские власти признали проблемы с боевым духом операторов беспилотников ВВС США. Несмотря на то что Америка все чаще использует дроны для спецопераций, те, кто ими управляет, жалуются на сильнейший стресс, неудобный график и плохие условия работы.

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Доклад, опубликованный счетной палатой США (GAO), подводит итог расследования, инициированного Сенатом США в 2012 году после ряда жалоб от операторов армии беспилотников – одной из наиболее засекреченных составляющих американской военной машины.

Как отмечается в 54-страничном документе, с 2008 года, после избрания Барака Обамы президентом США, штат операторов беспилотников вырос в три раза и достиг 1300 человек. При этом,  по независимым оценкам, само число операций, которые военно-воздушным силам заказывают не только разведка Пентагона и войсковые соединения, но и ЦРУ, выросло более чем в восемь раз.

На первый взгляд, управлять беспилотниками проще, нежели пилотировать настоящую боевую машину, однако на практике эта работа оказывается необычно сложной. Прежде всего, проблема состоит в том, что боевые вылеты обычных самолетов редко длятся больше нескольких часов, в то время как беспилотники, например, MQ-9 Reaper,  могут находиться в воздухе 14 часов с полной боевой нагрузкой.  Кроме того, существуют и дроны, чей полет длится более суток. Все это время оператор сидит в замкнутом пространстве командного центра в окружении шести и более мониторов, причем один пилот обязан оставаться за виртуальным штурвалом на всей протяженности миссии.

"Пилотам приходится приспосабливать свой график сна к графику рабочих смен, который постоянно меняется", — отмечается в докладе. Выяснилось, что более 57% пилотов работали более 50 часов в неделю, причем это, в свою очередь, было вызвано недобором персонала. Доклад раскрывает и причины этого недобора.

Транспортный вертолет ВМС США MH-53E, архивное фото
ВМС США превратят вертолеты в самонастраиваемые беспилотники

Большинство операторов набирают из числа обычных пилотов ВВС, чей штат в последние годы постепенно сокращают в целях экономии. Среди опрошенных счетной палатой операторов многие отметили на недостаток поощрений по службе, а некоторые прямо заявили, что рассматривают перевод в операторы понижением.

Об этой проблеме еще в 2013 году сообщали независимые исследователи в области обороны. В августе 2013 года "Голос России" цитировал статью полковника Брэдли Хоугленда (Bradley Hoagland), опубликованную на сайте исследовательского центра Brookings Institution. В ней эксперт заявил, что ВВС США с трудом привлекает на службу новые кадры – тем не нравится то, что операторов БПЛА редко повышают по службе и практически не награждают орденами и медалями под предлогом того, что те не рискуют жизнью во время боя.

В результате, по данным GAO, ВВС США существенно сокращают сроки обучения операторов, ограничиваясь лишь 3,5-месячным курсом, что мешает эффективному использованию дронов в бою. Кроме того, пилоты БПЛА сталкиваются с рядом психологических проблем: даже сидя на другом конце земного шара и нажимая на кнопки, они все равно рискуют жизнями: своих сослуживцев на поле боя или мирных жителей, которые могут погибнуть в результате плохо спланированной атаки. При этом пилоты БПЛА "вынуждены скрывать, где они работают от друзей и семьи, поскольку их миссии часто засекречены". При этом доклад отмечает, что всем бригадам операторов беспилотников прикрепляют психологов, однако вместо этого, по мнению GAO, следовало бы нанять больше людей для контроля над БПЛА.

В заключении доклада сообщается, что GAO выдвинуло семь рекомендаций в адрес ВВС США: обновить требования по оптимальному размеру экипажей БПЛА, установить минимальный размер экипажа, создать стратегию найма персонала, рассмотреть возможность поиска операторов дронов не из обычных пилотов, не пренебрегать обратной связью от пилотов, проанализировать эффекты от долгого пребывания пилотов на станции управления и повышения по службе и награждений. Отмечается, что американские ВВС США согласились с четырьмя из этих предложений и частично согласились с остальными.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала