Рейтинг@Mail.ru
Уцелеть при крушении авиалайнера в Индии было практически невозможно - РИА Новости, 21.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уцелеть при крушении авиалайнера в Индии было практически невозможно

© REUTERS / StringerКрушение самолета Air India в Мангалоре
Крушение самолета Air India в Мангалоре
Читать ria.ru в
Выжить при крушении самолета "Боинг-737-800", разбившегося в субботу утром в аэропорту города Мангалор на юго-западе Индии, удалось только восьмерым пассажирам. Они рассказали, что уцелеть в этой катастрофе было практически невозможно. По предварительным данным, жертвами авиакатастрофы стали 160 человек.

НЬЮ-ДЕЛИ, 22 мая - РИА Новости. Выжить при крушении самолета "Боинг-737-800", разбившегося в субботу утром в аэропорту города Мангалор на юго-западе Индии, удалось только восьмерым пассажирам. Они рассказали, что уцелеть в этой катастрофе было практически невозможно. По предварительным данным, жертвами авиакатастрофы стали 160 человек.

Самолет авиакомпании Air India Express следовал рейсом IX-812 из эмирата Дубай в Мангалор. Около 06.30 по местному времени (05.00 мск) при заходе на посадку самолет не смог удержаться на полосе, выкатился с нее, его подбросило, после чего "Боинг" упал в нескольких километрах от аэропорта и загорелся.

На борту самолета находилось 166 человек: 160 пассажиров и шесть членов экипажа. По данным СМИ, среди пассажиров было 19 детей, в их числе четыре младенца. Состояние большинства выживших тяжелое.

Свидетельства пострадавших

Один из выживших в катастрофе рассказал в эфире местного телеканала CNN-IBN, что уцелеть при крушении было почти невозможно.

"Самолет приземлился нормально, но выкатился с взлетно-посадочной полосы на полной скорости. Через 10-15 секунд после посадки начались сильные вибрации. Самолет оказался посреди джунглей и развалился на две части. Выпрыгнул через разлом. Это было нелегко, почти невозможно, были пристегнуты. Почти сразу после этого загорелся, повсюду были огонь и дым", - сказал Прадип из Бангалора, инженер, работавший в Дубае и возвращавшийся на родину.

Другой выживший Умар Фарук рассказал: "Кажется, у самолета лопнула шина, он выкатился с полосы, врезался в забор. Я выпрыгнул и бежал 500 метров".

Россиян на борту не было

В посольстве РФ в Индии со ссылкой на официальные данные сообщили РИА Новости, что граждан России на борту разбившегося самолета не было.

Ранее в субботу телеканал CNN-IBN сообщал, что разбившийся самолет пилотировал россиянин, однако данные другого информационного телеканала - NDTV - указывали на то, что пилот был сербским гражданином.

"В представительстве Air India в Мангалоре нам подтвердили, что российских граждан на борту самолета не было", - сообщили в посольстве.

Как отметила, в свою очередь, пресс-секретарь посольства РФ в Индии Нана Мгеладзе, посольство располагает списком пассажиров авиалайнера, который предоставила авиакомпания. "Этот список может быть уточнен, но, по имеющимся сейчас данным, россиян нет", - сказала пресс-секретарь посольства.

Она добавила, что посольство продолжает следить за ситуацией.

Предварительная версия катастрофы

Как сообщили индийские СМИ со ссылкой на неназванных представителей властей штата Карнатака, в котором произошла катастрофа, причиной аварии самолета могла стать ошибка пилота.

"Возможно, причиной катастрофы стала ошибка пилота, поскольку, по имеющейся у нас информации, лайнер приземлился, однако затем вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на большой скорости", - сказал источник.

Тем временем, ряд СМИ сообщает со ссылкой на свидетелей катастрофы, что перед тем, как самолет ударился о землю, на левом крыле было видно пламя.

Официальные представители пока отказываются комментировать причины катастрофы, ссылаясь на то, что следствие только началось. "Расследование только началось. Специальная группа экспертов прибывает из Мумбаи", - сказал представитель авиакомпании Air India Ануп Шривастав.

Он сообщил, что все результаты следствия будут открыто представлены общественности.

Власти контролируют ход спасательных работ

По данным информационных телеканалов, премьер-министр Индии Манмохан Сингх контролирует ход спасательных работ в аэропорту. Президент правящей партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди приняла решение отменить намеченные на субботу мероприятия, приуроченные к первой годовщине формирования действующего правительства.

Министр гражданской авиации Прафуль Пател вылетел в Мангалор. Объявлено о компенсации родственникам погибших и раненым.

Крупнейшая авиакатастрофа в Индии

Авиакатастрофа самолета Боинг-737-800 стала крупнейшей за последние 10 лет.

До сегодняшнего дня последняя авиакатастрофа в Индии датировалась 17 июля 2000 года, когда лайнер Boeing 737 индийской авиакомпании Alliance Air упал на жилой квартал близ аэропорта города Патна на востоке страны. Тогда погиб 61 человек.

Крупнейшей в небе над Индией была авиакатастрофа в 1996 году, жертвами которой стали 349 человек, когда два самолета - один авиалиний Казахстана, другой - Саудовской Аравии, столкнулись в воздухе близ Нью-Дели.

Аэропорт Мангалора находится на вершине холма в пригороде Мангалора. Он открылся в 1950-е годы, в 2010 году аэропорт и взлетно-посадочная полоса были модернизированы.

Air India Express - дочерняя бюджетная авиакомпания Air India, которая выполняет рейсы в основном в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала