Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

"Верки, Людки, Зинки": лучшие роли Ирины Муравьевой

Кадр из фильма Карнавал
В день рождения актрисы проект Weekend вспоминает самые яркие ее роли.

Королева советских комедийных мелодрам Ирина Муравьева сегодня отмечает 65-летие. Ее главные героини – верные подруги и творческие личности, простые и искренние, порой забавные и нелепые, искавшие свое место в большом городе задолго до заморских Кэрри Брэдшоу и Бриджет Джонс. Специально ко дню рождения актрисы проект Weekend вспоминает ее лучшие роли. 

"Чисто английское убийство", 1974

Роль в этом двухсерийном фильме стала первой большой работой Ирины Муравьевой в кино. "Чисто английское убийство" представляет собой классический английский детектив с обязательным убийством, дворецким и узким кругом подозреваемых, запертых в замкнутом пространстве. Ирине Муравьевой в картине досталась роль молодой особы со своим "скелетом в шкафу", который и становится ключевым фактором, влияющим на ход расследования. По сюжету, героиня Муравьевой – расчетливая дочь дворецкого, удачно устроившая свою судьбу. Единственная из всех женских персонажей, она появляется на экране в вызывающем наряде и короткой юбке, что подчеркивает ее роль во всем происходящем. Образ получился ярким и запоминающимся, но мало кто знает, каким трудом доставалась неопытной актрисе каждая сцена. В сложные рабочие моменты Муравьевой помогал режиссер, который был очень терпелив с будущей звездой экрана.

"Дуэнья", 1978

Остроумная музыкальная экранизация классической пьесы английского драматурга Ричарда Б. Шеридана повествует о несчастных влюбленных, чьи сердца втайне от отца главной героини соединяет хитрая дуэнья "с драконьей внешностью". Дуэнью сыграла Татьяна Васильева, а юную красавицу – Ирина Муравьева, которой еще несколько лет назад и в голову не могло прийти, что режиссер доверит ей подобное амплуа. "Кино я однажды "отравилась" и полюбила этот вид искусства, хотя изначально ничто не обещало мне успех в кинокарьере, — рассказала Ирина Муравьева в одном из интервью. — Я никогда не была красавицей: если режиссеры приходили в студию или в театр подбирать себе молодых актрис, в мою сторону даже не глядели. Поэтому еще в юности я поставила крест на себе как на киноактрисе». В фильме снимались Владимир Зельдин, Евгений Леонов, Семен Фарада, Любовь Полищук и многие другие – настоящий звездный актерский состав, к которому отныне принадлежала и Ирина Муравьева.

Кадр из фильма "Дуэнья"

"Москва слезам не верит", 1979

После выхода этого фильма на экран жизнь всей съемочной команды разделилась на "до" и "после". Картина Владимира Меньшова с триумфом была принята и в СССР, и за границей. Помимо множества престижных наград лента получила "Оскар", а Ирина Муравьева была удостоена Государственной премии СССР. Многие зрители до сих пор отождествляют актрису с этой ролью, хотя сама Ирина Муравьева по характеру – полная противоположность Люды Свиридовой.

"Моя героиня хотела все разом: прыг — лотерейный билет купила, выиграла. Она не рассчитывала на себя, на свои силы… Было только огромное желание выйти замуж и начать прекрасно жить. А прекрасно жить невозможно без собственных усилий. Это касается, кстати, и артистов. Многие хотят сразу успех, славу, главные роли. А нужно уметь ждать, терпеть, двигаться вперед. Только это может привести к победе, больше ничего. А если подарок какой-нибудь свалится тебе с неба, говори спасибо, но при этом еще скажи: "Господи, какое несчастье! Значит, я что-то пропустил в жизни, раз мне это так легко досталось", — так рассуждает актриса.

"Карнавал", 1981

От провинциалки с двумя хвостиками до звезды эстрады – героиня "Карнавала" Нина Соломатина стала примером для всех юных девушек, мечтающих "выучиться на артистку". Народная любовь, "свалившаяся" на Ирину после премьеры картины, на долгое время выбила ее из колеи. 

"Это был период, когда я не могла понять, как себя вести! — рассказывала актриса. — Случалось, ехала в машине, рядом останавливалась другая, и мне кто-то из нее показывал жестами, будто набирает номер на телефоне и трубку к уху прикладывает. Да еще подмигивал при этом! Я тут же становилась красной! А уж если кто-то напевал или говорил: "Позвони мне, позвони", — я его ненавидела и была готова провалиться сквозь землю! Потом успокоилась, поняла, что, когда человек подходит ко мне, нас не двое. Нас трое! Он, я и… образ, который я воспроизвела на экране. То есть ко мне это не имеет никакого отношения, люди обращаются к той, кого я сыграла. И сразу стало легче".

 

"Самая обаятельная и привлекательная", 1985

Еще одна знаковая роль – Надя Клюева, скромная и незаметная труженица, мечтающая обрести личное счастье с самоуверенным бабником вместо того, чтобы обратить внимание на того, кому она действительно нравится. Сняться в этом фильме Ирину Муравьеву уговаривали очень долго — уже тогда актриса понимала, что выросла из амплуа забавной неудачницы и недалекой провинциалки. "В свое время я очень много изображала Верок, Людок, Зинок. Беру сценарий, начинаю читать — ба, опять Зинка или Людка с рабочей окраины", — говорила впоследствии Муравьева.

Режиссер фильма Геральд Бежанов сторожил Муравьеву у театра, осыпал комплиментами и в конце концов применил "запрещенный прием", подключив к кампании по завоеванию мужа актрисы режиссера Леонида Эйдлина. 

"Я говорил, что без Муравьевой не буду снимать, и точка! Без Муравьевой не получилась бы картина. Когда пишешь сценарий, ты умозрительно что-то делаешь. А когда актер появляется на площадке, он вносит свои черточки, характер, наполняет роль. И вот Муравьева принесла очень многое и своим отношением, и своим мастерством", — объяснял Бежанов свою настойчивость.

Только спустя годы, пересмотрев получившийся фильм, Ирина Муравьева поняла, как ошибалась, считая историю Нади Клюевой слишком мелкой и незначительной.

"Эта женщина в окне", 1993

После "Самой обаятельной…" Муравьева почти перестала сниматься – просто не находила для себя интересных ролей. Даже у своего супруга режиссера Леонида Эйдлина она сыграла всего в трех картинах: фильмах "Эта женщина в окне", "Спас под березами" и сериале "С новым счастьем". Героиня Муравьевой в ленте "Эта женщина в окне", мать-одиночка Евгения, спустя долгие годы вновь встречает свою единственную любовь и отца своего ребенка. И пусть он совсем не помнит ее, эта женщина готова ждать и верить в счастливое завершение их истории.

Кино
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • "Спас под берёзами" - её вершина.. то, что она там сделала, не сможет больше ни она, и никто!
    21:24
    10.02.2014

Партнеры







Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.