Weekend

RSS

Глазами маньяка

(обновлено: )212
Ремейк трэш-хоррора 80-ого года "Маньяк" - с аналогичным названием – выходит в российский прокат. За написание сценария для современной версии истории про городского убийцу взялся Александр Ажа. Переснимать "фильмы категории B" для этого француза не в новинку – из-под его пера вышли и обновленные "Пираньи", и "У холмов есть глаза". Главная роль досталась большеглазому Элайдже Вуду, который в рамках промо-тура пробыл в Москве рекордно долгое время, катаясь на коньках, выступая с dj-сетами на музыкальных вечеринках и рекламируя картину на красных дорожках – фильму это, впрочем, вряд ли поможет.
Кадр из фильма Маньяк

Наталия Григорьева

Ремейк трэш-хоррора 80-ого года "Маньяк" - с аналогичным названием – выходит в российский прокат. За написание сценария для современной версии истории про городского убийцу взялся Александр Ажа. Переснимать "фильмы категории B" для этого француза не в новинку – из-под его пера вышли и обновленные "Пираньи", и "У холмов есть глаза". Главная роль досталась большеглазому Элайдже Вуду, который в рамках промо-тура пробыл в Москве рекордно долгое время, катаясь на коньках, выступая с dj-сетами на музыкальных вечеринках и рекламируя картину на красных дорожках – фильму это, впрочем, вряд ли поможет.

© Наше Кино
Кадр из фильма "Маньяк"

Играет экс-хоббит молодого человека по имени Фрэнк – тихоню, днем торгующего манекенами, а по ночам снимающего скальпы с красивых женщин. И неизвестно, что из этого страшнее и омерзительнее, учитывая, что срезанные части тела он приносит домой и грубо приделывает к тем же манекенам, воображая, что они оживают. Все эти девиации – из детства, которое герой провел в обществе матери-проститутки. Впрочем, жизнь психопата протекает весьма размеренно и незаметно для окружающих, пока в один из дней на пороге его магазина не появляется молодая особа по имени Анна (Нора Арнезедер) – фото-художница уговаривает Фрэнка помочь ей с организацией выставки. И без того хрупкий мир маньяка трещит по швам, по мере того, как новая знакомая становится все более близкой подругой – снять с нее скальп и хочется, и колется. Тем временем собранные ранее трофеи начинают стремительно разлагаться.

Элайджа Вуд в фильме "Маньяк". Трейлер

Радоваться этому факту или же расстраиваться, но фильм про маньяка под названием "Маньяк" оказывается второсортным ужастиком, каких нынче мало. Диалоги поражают своей примитивностью и плоскостью, а поступки героев не выдерживают элементарного причинно-следственного анализа. Искать глубину в B-movie – дело, конечно, неблагодарное, но в данном случае зияющая пустота внутри фильма вызывает уже даже не скуку, а смущенный смех – как над дурным анекдотом.

"Я же ехал через весь город, чтобы поддержать тебя", - причитает на протяжении добрых десяти минут герой Элайджи Вуда, сжимая в руке нож и искренне не понимая, почему его закадычная подруга Анна, только что расставшаяся с парнем, не хочет поплакаться в жилетку. Но мы-то знаем – бойфренд девушки не столько бывший, сколько мертвый, маячит на заднем плане.

© Наше Кино
Кадр из фильма "Маньяк"

Пожалуй, единственное, что хоть как-то примиряет с творящейся на экране глупостью, - видеоряд. За всем происходящим зритель следит как бы глазами Фрэнка, а сам он появляется исключительно в отражениях – в зеркалах, витринах, автомобильных окнах. Помимо этого, приходится невольно наблюдать за тем, что происходит в больной голове героя, погружаться вместе с ним в невеселые воспоминания и психоделические видения, снятые, впрочем, изящно, с подходящим электронным саундтреком. И будь фильм исключительно об этом иллюзорном, размытом, шизофреническом существовании Фрэнка, из него, глядишь, и вышел бы добротный, пусть и не оригинальный, артхаусный хоррор. Однако, то и дело приходится возвращаться в суровую реальность и отправляться на охоту за головами. Кроваво-мясные, снятые крупным планом сцены убийств – вершина айсберга. Самый "трэш" - и в художественном, и в бытовом смысле этого слова - разворачивается и приходит к логическому финалу в каморке, где обитает Фрэнк. Скальпы – продукт скоропортящийся, тем более, когда условия хранения никудышные, а жизнь в помещении, заставленном манекенами, не способствует восстановлению и без того расшатанной психики.

Кино
  • Все
  • США

Новости

  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое
Партнеры