Рейтинг@Mail.ru
Экзамены в ГИБДД по-новому: в Томске все "за", но есть вопросы - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экзамены в ГИБДД по-новому: в Томске все "за", но есть вопросы

Читать ria.ru в
Новые правила приема экзаменов на водительские права в два этапа позволят повысить качество подготовки водителей, считают в томском УГИББД и в автошколах. Однако специалисты указывают на ряд моментов, которые могут свести задумку на нет, и считают, что поправки отпугнут занятых или неготовых к трудностям людей.

ТОМСК, 29 авг — РИА Новости, Сергей Леваненков. Новые правила приема экзаменов на водительские права в два этапа позволят повысить качество подготовки водителей, считают в томском УГИББД и в автошколах. Однако специалисты указывают на ряд моментов, которые могут свести задумку на нет, и считают, что поправки отпугнут занятых или неготовых к трудностям людей.

Права — по-новому

МВД опубликовало проект новых правил приема экзаменов в ГИБДД. Как пишет "Коммерсант", предполагается, что тестирование водителей будет проходить в два этапа. Сейчас ученик автошколы изучает теорию и обучается вождению одновременно, на протяжении двух-трех месяцев, после чего сдает три экзамена в ГИБДД: знание правил дорожного движения (ПДД), или теорию, вождение на автодроме и в городе.

Водительское удостоверение
Скандал с продажей водительских прав: гаишники зарабатывали миллионы
Новые правила меняют порядок: сначала гражданин изучает теорию и обучается вождению на автодроме, затем в ГИБДД сдает эти два экзамена. Только после этого кандидат в водители получает возможность продолжить практическую часть обучения на городских улицах. Таким образом ГИБДД планирует выявлять граждан, которые прошли недостаточно квалифицированную подготовку или вообще не учились вождению.

По информации "Коммерсанта", новые правила приема экзаменов для водителей-новичков, скорее всего, вступят в силу в ноябре. Как пишет издание, представители автошкол говорят, что нововведение может привести к росту цен и увеличению срока обучения с трех до пяти месяцев.

Давно пора

Глава управления ГИБДД по Томской области Валерий Громов предлагаемые нововведения считает адекватной и правильной реакцией на сложившуюся ситуацию. По его мнению, одновременно учить ПДД и обучать вождению в городе неправильно.

"Человек не знает знаки, не знает, как перемещаться, по каким правилам двигаться. Логически человек должен сначала правила выучить, дорожные знаки, научиться в теории выходить из какой-то ситуации, обучиться навыкам вождения на закрытой территории — и только тогда его можно допускать к выезду в город для получения практических навыков вождения", — говорит Громов.

По его словам, нынешняя спешка в обучении вождению не позволяет подготовить к дороге водителя.

Пленарное заседание Госдумы РФ
Госдума обязала регистрировать мопеды и получать на них права
"Сейчас обучение два месяца. Я в свое время шесть месяцев учился. У нас как сейчас? Научился не путать педали, крутить рулем — и человек считает, что практику получил, а остальному уже в процессе езды научится", — замечает глава томской ГИБДД.

Возможно, говорит он, из-за этого каждое пятое ДТП в регионе совершает водитель-новичок — чей стаж менее трех лет.

Томичка Кристина, которая совсем недавно пошла учиться вождению, рассказала РИА Новости, что предлагаемые нововведения пришлись бы ей кстати.

"С той системой обучения, которая есть сейчас, страшно выезжать в город. Я девушка, я и так неуверенно чувствую себя за рулем, а когда я не уверена, что знаю все правила, а инструктор отвлекается, решает свои дела по телефону, например, то страшно вдвойне", — замечает она.

Главное — не загубить

Аналогичного мнения придерживаются опрошенные РИА Новости представители автошкол Томска. Они также обращают внимание, что одновременное изучение теории и вождение в городе не способствуют адекватному усвоению материала.

"Курсант катается по городу, не выучив полностью ПДД. И получается — они вроде часы откатали, но только в конце занятий начинают думать, а уже и времени нет. И потом по городу ездят как слепые котята, не зная ничего. Никто за два месяца программу не осваивает", — замечает директор НОУ "Автокурсы" Сергей Юричев.

Новые штрафы за нарушение ПДД
Новые штрафы за нарушение ПДД
Вместе с тем, по его словам, несмотря на очевидные плюсы инициативы, отношение к ним лично у Юричева двоякое. Дополнительные препоны могут "отпугнуть" занятых людей или тех, кто не готов вечно учиться. "Может что произойти: не сдал теорию — и забросил учебу, исчез", — предупреждает Юричев.

Начальник отдела по учебно-производственной работе Томской автомобильной школы ДОСААФ Сергей Щеголев обращает внимание на другой момент: сданные в ГИБДД экзамены по теории, согласно методикам, действуют всего три месяца с момента сдачи.

"Представим: человек сдал теорию, вышел на город. Но заболел, руку сломал, в командировку отправили — в итоге не смог сдать. Пришел через год. Ему что, снова сдавать теоретический экзамен и вождение на автодроме? Если экзамен будет действовать пожизненно — тогда я это понимаю", — говорит он.

Проверка водителя на содержание алкоголя в крови
Водители об отмене "нулевого промилле": кто пил, тот и будет пить
Щеголев отметил, что почти за 30 лет работы в автошколе он пришел к выводу, что теоретический экзамен и автодром нужно отдать на откуп школам: процент их сдачи в ГИБДД близок к 100%, а вот вождение в реальных условиях сдают далеко не все.

"Лично я считаю, что давным-давно нужно отдать этот кусок хлеба на откуп школам, а экзамен на вождение проводить в реальных условиях. Допустим, едем — и инспектор спрашивает, какой знак проехали, куда под такой знак можно ехать, куда нельзя. А то сегодня они знают правила только в картинках, только в билетах", — замечает специалист.

Его коллега Юричев относительно автодромов и вовсе придерживается радикального мнения — их нужно вообще убрать из экзаменационной части. "Его можно оставить только для первоначальных навыков при обучении", — считает он.

Цены и сроки

Водителей-иностранцев обязали до 1 ноября получить права в России
Между тем представители томских автошкол считают, что опасения относительно увеличения сроков и цены обучения напрасны.

"В Томске самая низкая цена в Сибири — 17 тысяч рублей за весь курс. Пока не готов сказать точно, но цена вряд ли увеличится", — говорит Юричев.

Щеголев утверждает, что стоимость обучения точно не изменится, да и сроки вряд ли растянутся. "Мы теоретический курс растягиваем сейчас. Сожмем, сделаем побольше часов в один день. Теоретический курс прогнали — выпустили на экзамен, и дальше накатывают они свои 50 часов", — отмечает он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала