Рейтинг@Mail.ru
Строительство "Титаника": технологии, обогнавшие свое время - РИА Новости, 07.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строительство "Титаника": технологии, обогнавшие свое время

© Фото : Public DomainСтроительство "Титаника"
Строительство Титаника
Читать ria.ru в
"Титаник" ("Titanic") - крупнейшее пассажирское судно начала XX века. Был вторым из трех параходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line). Строительство судна началось 31 марта 1909 года в Северной Ирландии. Главным конструктором корабля был Томас Эндрюс.

"Титаник" ("Titanic") - крупнейшее пассажирское судно начала XX века.  Он был вторым из трех параходов-близнецов, произведённых британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line). Строительство судна началось 31 марта 1909 года в Северной Ирландии. Главным конструктором корабля был Томас Эндрюс.

Киль "Титаника" был заложен не верфях фирмы "Харленд энд Волфф" в Куинс-Айлэнде возле Белфаста. Судно строилось с помощью самого большого в мире портального крана, рядом с лайнером "Олимпик", принадлежавшем "Уайт Стар Лайн". В строительстве было задействовано три тысячи человек.
На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метров. Самая верхняя - шлюпочная палуба, под ней семь палуб, обозначенных сверху вниз буквами от A до G, затем настил второго дна, а еще ниже на расстоянии около полутора метров от киля, второе дно. Только палубы C, D, E и F протягивались по всей длине судна.

Шлюпочная палуба и палуба А не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба G и настил второго дна располагались только в передней части судна - от котельных отделений до носа и в кормовой части - от машинного отделения до среза кормы.
Для обеспечения живучести корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков.
Второе дно "Титаника" располагалось в полутора метрах над килем. На нем были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы. На участке машинного отделения второе дно могло подниматься на 2,1 м над килем, что позволило бы увеличить защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы ‑ они были настолько прочными, что могли бы выдержать любое давление.
На "Титанике" были установлены три винта и комбинированная силовая установка. Она состояла из двух групп четырехцилиндровых поршневых паровых машин, приводивших во вращение два трехлопостных боковых винта, каждый весом 38 тонн, и паровой турбины низкого давления, вращавшей четырехлопастной средний винт весом 22 тонны.

Огромное судно, каким был "Титаник", должно было иметь достаточное количество электроэнергии. К распределительной сети были подсоединены 10 тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, прежде всего в каютах I класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъемностью 18 тонн, четыре грузовые лебедки грузоподъемностью 750 кг.
Электричество обеспечивало работу вентиляторов в котельных и машинных отделениях, четырех лифтов для пассажиров, каждый на 12 человек, из которых три обслуживали пассажиров I класса и один - II класса, и большое количество телефонов. Помимо основных телефонных линий, соединявших мостик с носовой частью, кормой, машинным отделением, вахтенным постом на передней мачте и другими важными участками, на "Титанике" имелся коммутатор с 50 линиями, обеспечивавшими связь с другими помещениями и постами судна.

Электричество питало также пятикиловаттный генератор беспроволочной телеграфной станции "Маркони", электроприборы в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, нагреватели и холодильники.
Радиооборудование от фирмы "Маркони", которое поступило на борт 2 апреля, позволяло гарантировать дальность сигнала 250 миль, а ночью при хорошей погоде - до 2 тысяч.

Над палубами "Титаника" возвышались четыре эллипсовидные трубы. Диаметр каждой из них составлял 7,3 м. Расстояние между верхними краями труб и килем достигало 53,5 м. Три первые трубы отводили дым из топок котлов, а последняя, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора. К ней был подведен трубопровод для вентиляции судовых кухонь. Еще больше чем трубы, поднимались передняя и задняя мачты.
Обе мачты были стальные, а верхняя их часть была сделана из тикового дерева. На передней мачте на высоте 29 м над ватерлинией размещался наблюдательный пост, знаменитое "воронье гнездо". Добраться до него можно было по металлическому трапу, расположенному внутри полой мачты, входная дверь к которому находилась на уровне трубы С. На высоте 15 м над трубами между обеими мачтами были натянуты антенны судовой радиостанции.
Общие данные судна:
 - порт приписки - Ливерпуль,
 - бортовой номер - 401,
 - позывной сигнал - MGY.
Размеры корабля:
- длина - 259,83 метров,
 - ширина - 28,19 метров,
 - масса - 46,328 тысяч тонн,
 - водоизмещение - 52,31 тысячи тонн,
 - высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров,
 - расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров,
 - осадка - 10,54 метра.
Технические данные:
 - паровые котлы - 29,
 - водонепроницаемые отсеки - 16,
 - предельная скорость - 23 узла.
Спасательные средства:
 - стандартных шлюпок - 14 (65 мест),
 - разборных лодок - 4 (47 мест).

31 мая 1911 года "Титаник" был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 г., "Титаник" успешно прошел ходовые испытания, проводившиеся под наблюдением чиновников министерства торговли, которые по британским законам о торговом флоте, являлись главной контрольной инспекцией. С помощью буксира "Титаник" по каналу Виктории был выведен из Белфаста в Ирландское море, где плавал в течение нескольких часов. В это время проверялось все его оборудование, включая радиоаппаратуру.

За полночь в среду 3 апреля "Титаник" достиг Саутгемптона, откуда через неделю должен был отправиться в свой первый рейс через океан. Судно встало на рейде в отведенном для него месте. "Титаник" отшвартовался в Океанском доке, и в течение нескольких дней работники министерства торговли проводили его контроль. В том числе были осмотрены спасательные шлюпки, сигнальные ракеты и прочее спасательное оборудование. Было признано, что оно соответствует действующим тогда предписаниям. Контроль осуществлял главный инспектор министерства капитан Кларк.

10 апреля в 13 часов "Титаник" отправился в свое первое и последнее плавание - из города Саутгемптон (Великобритания) в Нью-Йорк (США). 14 апреля корабль затонул, столкнувшись с айсбергом. Число погибших, по различным данным, колеблется от 1,4 тысяч до 1,517 тысяч человек (всего на борту было приблизительно 2,2 тысячи человек).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала