МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Рок-опера "Юнона и Авось" театра Алексея Рыбникова к своему 30-летнему юбилею предстанет перед зрителями 26 и 27 марта в столичном "Крокус Сити Холле" в формате 4D, с компьютерной сценографией, дорогими декорациями, сложной хореографией и сильными вокальными партиями, но с классическим сюжетом, рассказал на пресс-конференции в Москве в среду композитор и основатель театра.
Как уверил РИА Новости Алексей Рыбников, одна из самых известных советских рок-опер, которую играли вслед за "Ленкомом" на сценах разных театров в течение 30 лет, в новой постановке не станет хуже классической версии, но представит прежний сюжет в современном формате.
"Никаких дополнений по сюжету нет. Герои прежние, история осталась без изменений. Актеры играют так, что буквально сгорают душой на спектакле. Актуальность произведения не утратилась, во многом из-за стихов Андрея Вознесенского. Такое ощущение, что он говорил про сегодняшнюю Россию, про этот год и те события, которые сейчас происходят", - рассказал Рыбников, добавив, что постановку уже представили зрителями в разных городах России, и везде она проходила с аншлагом.
По его словам, этот спектакль - классика в рок-обработке, но музыкально он все-таки базируется на классической музыке.
Посмотрите фотоленту "Незабываемые "Юнона и Авось" 30 лет на сцене" >>
"Вся специфика этого произведения в театре Алексея Рыбникова, в отличие от многих театров, которые делают этот спектакль, сохранена. Все партии пропеты. Музыкальный замысел полностью осуществлен. Здесь очень синтетические актеры, профессиональные певцы, энергетика колоссальнейшая просто. Я считаю, что постановка удалась", - сказала, в свою очередь, певица Жанна Рождественская.
Художник-постановщик спектакля Владимир Михайлов объяснил РИА Новости, что весь трюк с 4D - в компьютерной сценографии и проекциях, хотя не только это отличает художественную особенность постановки.
"То, что мы предлагаем туда сейчас поставить, действительно уникально. Формат 4D - это проекции, графика, созданные очень талантливыми ребятами. Спектакль будет безумно красивым. Такое мало кто может сделать, здесь нужна смелость, творческая мысль и большие вложения. Спектакль очень дорогой, и чтобы привезти такие декорации, нужны очень большие вложения", - отметил Михайлов.
По его словам, сцена "Крокус Сити Холла" достаточно большая, чтобы развернуть на ней большие и необычные декорации, в которых будет ощущаться отсылка к Малевичу и Рембрандту.
"В этом зале я сделал уже много постановок, зал большой: 30 метров по фасаду, 10 метров - высота и глубина 15-20 метров. У меня всегда масштабные проекты - мне пространства никогда не хватает. Но это аскетический спектакль, 30 лет идет на сцене. Аскетическую составляющую я и должен вписать в эти габариты, но в то же время сохранить спектакль", - рассказал художник-постановщик.
"Здесь я нагоняю очень много техники, но ее никто не увидит - все будет скомпановано. Аскетизм, краски Рембрандта. Из темноты будут появляться какие-то сюжеты, истории. 4D будет потрясать. Там такая история, что в начале будет почти что "Черный квадрат" Малевича, условно говоря. Но потом, от начала спектакля и до его финала, каждый сюжет - нервный. Декорации очень эмоциональны, как и вся постановка", - заключил Михайлов.
Спектакль "Юнона и Авось" впервые показали публике в 1981 году на сцене театра "Ленком". Оперу поставил Марк Захаров, а хореографией занимался Владимир Васильев.