Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Объем российского платного ТВ гораздо меньше, чем объем ТВ рекламы

Доходы российского платного ТВ определит реклама
В России больше доходов приносит телереклама, в основном размещаемая на эфирных каналах, чем абоненты, которые не настроены платить за телевидение и пока не видят большой разницы между аналоговым и цифровым вещанием - считают участники круглого стола, прошедшего во вторник в РИА Новости.

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости, Александр Бумагин. В России больше доходов приносит телереклама, в основном размещаемая на эфирных каналах, чем абоненты, которые не настроены платить за телевидение и пока не видят большой разницы между аналоговым и цифровым вещанием - считают участники круглого стола, прошедшего во вторник в РИА Новости.

Представители нескольких компаний отрасли, участвовавшие в круглом столе "Грань между зрителем и абонентом: современное состояние отрасли телерадиовещания", так и не пришли к единому мнению о том, какова разница между зрителем и абонентом, зато с разных сторон описали текущее положение дел в России с развитием платного телевидения. Участники мероприятия также постарались заглянуть в ближайшее будущее, которое не выглядит абсолютно безоблачным: развитию отрасли мешают "предрассудки" российских телезрителей и нечеткая правовая база.

Убийца времени сломает барьеры

Заместитель генерального директора "Комстар-регионы" Дмитрий Багдасарян считает, что одной из причин относительно низкой популярности услуг платного телевидения в России являются "ментальные барьеры" людей. "Они привыкли к тому, что телевидение бесплатно, а также и при этом многие боятся того, что такое «бесплатное» телевидение - это убийца времени", - сказал Багдасарян.

Специалист из "Комстар-регионов", впрочем, уверен, что совместными усилиями компании отрасли разрушат все барьеры и привьют россиянам понимание телевидения как платной услуги, которая является очень качественным и полезным продуктом и может выступать как образовательный ресурс и как способ полезного проведения досуга.

А потенциал у отрасли огромен - сейчас проникновение платного ТВ в России - 30% при среднем ARPU всего в 5 долларов. По мнению аналитика "IKS-консалтинг" Константина Анкилова, в России цифровое платное телевидение смотрят 6,5-7 миллионов человек, а платное аналоговое телевидение - 20 миллионов.

Телевидение для рекламодателей

По данным "Комстара", реклама приносит ТВ каналам (главным образом эфирным, т.к. называемому 1 и 2 мультиплексам) вчетверо больше доходов, чем непосредственно зарабатывают операторы платного телевидения на абонентской плате, тогда как в Европе и США абонентская плата - главный источник прибыли для телевизионной отрасли. "Выбор у абонентов будет тогда, когда у нас появится возможность продавать канал, а не рекламу", - сказал генеральный директор межрегионального оператора "ЭР-Телеком" Андрей Семериков.

Разнообразие каналов в России действительно невелико - только за год в Европе появилось примерно столько же новых телеканалов, сколько всего представлено сейчас в нашей стране (240 против 260). Всего же в европейских странах работают, по словам Дмитрия Багдасаряна, 8600 разнообразных телеканалов.

Столь существенная разница объясняется объективной причиной - в России переход к цифровому телевидению предполагается завершить только к 2015 году, а аналоговое вещание очень неэффективно в использовании дефицитного радиочастотного ресурса, что и разнообразию телепередач не способствует.

Сейчас телеканал для окупаемости должен рассчитывать на огромную аудиторию, в то время как нишевое/тематическоеТВ не для всех получит шанс только после массового перехода на цифровое вещание, считает Багдасарян.

Вымирание в пользу Интернета

Тем временем, все специалисты понимают, что промедление в развитии отрасли смерти подобно, так как эфирному, спутниковому и кабельному телевидению на пятки наступает интернет со своими почти безграничными возможностями. Золотоносная реклама тоже утекает в Сеть, а молодые люди нередко вовсе отказываются от телевизора в пользу компьютера.

По мнению директора по телевизионным исследованиям компании TNS Ксении Ачкасовой, телевидение должно становиться нелинейным и интерактивным, так как зритель смотрит именно контент, выбирая при этом, когда и где смотреть. "В Великобритании уже примерно 20% просмотров телепередач приходится не на традиционный домашний телевизор, а на отложенный просмотр, просмотр в гостях или с помощью мобильных устройств", - говорит Ачкасова.

Буква закона

Глава юридической дирекции оператора спутникового вещания "НТВ Плюс" Ольга  Воробьева видит одну из проблем развития отрасли в том, что у нее в России нет четкой правовой основы. В частности, не разделены понятия "производитель контента", "вещатель", "оператор связи" и отношения между этими субъектами. "Отрасль развивается быстрее законодательства", - констатирует Воробьева.

Глава юрдирекции также сетует, что не получается донести до регулятора единую позицию всех игроков рынка о том, каким должно быть законодательство, регулирующее телевидение - такой позиции просто нет.

Семериков удивляется тому, что в правительстве время от времени серьезно обсуждают вопрос о том, чтобы телевидение стало вообще бесплатным. "У нас в стране надо быть все время готовым к переходу от предпринимательства к госслужбе", - шутит он.

На пути от зрителя к абоненту

О самом же главном, то есть о том, что именно ищут далекие от общегосударственных дел пользователи в телевидении, узнать, оказывается, сложно даже специалистам. Ни у кого из них нет никаких сомнений в том, что людям сейчас, как и десятилетия назад, нужны фильмы, развлечения и новости, но секрет того, как зрителя сделать абонентом, не поддается разгадке. Собравшиеся за круглым столом дружно развеяли ошибочное мнение о том, что козырной картой в любом пакте телеканалов является эротика, но на раскрытие "рецепта успеха" это откровение явно не тянуло.

Ачкасова и вовсе уверена в том, что детальная задача пользовательского выбора в общем случае не решаема: опросы могут говорить об одних критериях выбора, а реальная статистика подписки на те или иные ТВ-пакеты будет противоречить этим данным.

Впрочем, одна методика учета предпочтений зрителей на круглом столе все же была оглашена. По мнению Семерикова, предельно честен человек тогда, когда он расстается со своими деньгами.

Технологии

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.