Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

"АвтоВАЗ" представил "Калину" и "Приору" с ГЛОНАСС-навигацией

ГЛОНАСС-GPS в Ладе
Это первый проект масштабного использования ГЛОНАСС на потребительском рынке; до сих пор отечественная навигационная система применялась лишь в государственном и корпоративном секторе. Серийное производство автомобилей со встроенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS начнется в первом квартале 2011 года.

МОСКВА, 24 авг - РИА Новости, Владислав Бирюков. ОАО "АвтоВАЗ" в среду на Московском международном автосалоне представило модели LADA Priora и Kalina со встроенной двухстандартной ГЛОНАСС-GPS навигационной системой.

Это первый проект масштабного использования ГЛОНАСС на потребительском рынке; до сих пор отечественная навигационная система применялась лишь в государственном и корпоративном секторе.

Серийное производство автомобилей со встроенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS начнется в первом квартале 2011 года, а готовые автомобили должны появиться в продаже к середине года. Навигатор будет устанавливаться на модели LADA Priora (комплектации "Норма", "Люкс") и Kalina ("Люкс", "Супер-Люкс"). При этом потребитель сможет выбирать, нужна ли ему эта опция.

Компания рассчитывает оснастить навигацией несколько десятков тысяч автомобилей обеих моделей в течение 2011-2012 года. Таким образом, речь идет отнюдь не о "поголовном" внедрении навигационной системы - в 2010-м "АвтоВАЗ" должен, согласно собственному плану, продать более 300 тысяч "Калин" и "Приор".

По информации "АвтоВАЗа", навигация удорожит автомобиль для конечного потребителя максимум на 12 тысяч рублей. Это относительно немного для встроенного в машину решения, но дороже большинства присутствующих на рынке устройств класса PND (персональных навигаторов), которые несколько проигрывают встроенным в удобстве использования.

"Пробок" не будет

Для навигации используются карты России производства российской компании "Навител" (адресный план для 1500 городов и населенных пунктов с детализацией вплоть "до дома", включая номера строений) и ее же программное обеспечение, доработанное "АвтоВАЗом". В частности, помимо стандартных 2D- и 3D-режимов отображения карты, предусмотрен минималистичный вариант, демонстрирующий лишь стрелку с указанием ближайшего маневра. Голосовые подсказки транслируются через аудиосистему автомобиля.

Навигационный модуль установлен в приборном отсеке, а антенна выведена на крышу автомобиля: это позволяет достичь более высокого качества приема, чем при использовании размещаемых в салоне PND-навигаторов и GPS-смартфонов.

Кроме того, использование в приемнике двух навигационных систем - ГЛОНАСС и GPS - должно увеличить надежность работы, особенно - в сложных условиях приема; например, на узких улицах, застроенных высотными зданиями. В подобной ситуации приемник может не получать сигнал от достаточного для определения координат числа навигационных спутников. Скажем, два видимых спутника системы GPS и один ГЛОНАСС уже позволяют вычислить положение приемника: GPS-аппарат в подобной ситуации окажется бессилен.

А вот отсутствие модуля GPRS-связи не позволяет системе получать актуальную информацию о затруднениях в движении на дорогах, хотя компания "Навител" поддерживает собственный "антипробочный" сервис, бесплатный для клиентов. "АвтоВАЗ" обещает возможность бесплатного обновления ПО и карт в течение трех лет с момента продажи автомобиля. Обновить карты можно будет как самостоятельно (на приборной панели для этого предусмотрен USB-разъем), так и в центре техобслуживания.

Между тахометром и спидометром

Дисплей навигатора диагональю 4,3 дюйма (вертикальной ориентации) располагается непосредственно перед водителем, между приборами. На тот же дисплей (нечувствительный к прикосновениям) помимо навигационной информации выводятся также данные маршрутного компьютера. Для управления навигационной системой используется правый подрулевой переключатель, работающий как четырехпозиционный джойстик, он же отвечает за ввод адреса с помощью экранной клавиатуры. Во время движения ввод адреса из соображений безопасности отключен.

Навигатор построен на чипсете архитектуры ARM9 и операционной системе Windows CE .NET. Система использует навигационный модуль ЗАО КБ "Навис" - компании, контролирующей большую часть рынка ГЛОНАСС-чипсетов. Правда, речь идет о модуле не последнего поколения (NV08C, который начнет производиться в конце текущего года в Японии, его характеристики сопоставимы с GPS-модулями зарубежных производителей), а о предыдущей разработке "Навис" - CH-4706. В отличие от изначально ориентированного на потребительский рынок NV08C, CH-4706 разрабатывался для специальной аппаратуры, а потому довольно дорог, не слишком компактен (35х35х6 мм) и обладает высоким энергопотреблением. Впрочем, эти недостатки, мешающие использовать CH-4706 в компактных автонавигаторах, не столь критичны во встроенном в автомобиль решении. Кроме того, "АвтоВАЗ" утверждает что их разработка неспецифична относительно навигационного чипсета, и в дальнейшем компания может переключиться на продукцию и других производителей.

Главное - безопасность

Евгений Шмелев, вице-президент "АвтоВАЗа" по техническому развитию, а в прошлом генеральный конструктор предприятия, считает использование столь необычного устройства ввода как подрулевой переключатель вполне оправданным и эргономичным.

"Может показаться, что использование несенсорного экрана и подрулевого переключателя осложняют ввод адреса …, но это не так. Управление системой реализовано достаточно комфортно... С точки зрения безопасности, такая реализация также является преимуществом: водители, "заигравшись" портативными навигаторами с сенсорными экранами, повышают риск попасть в ДТП", - говорит Шмелев в пресс-релизе компании.

Бывший генконструктор считает, что размещение навигационного дисплея между спидометром и тахометром (а не по центру приборной панели, как делают многие зарубежные автопроизводители) также увеличивает безопасность. "Перевод взгляда с комбинации приборов на дорогу и обратно - наиболее естественный и привычный для большинства водителей сценарий поведения, гораздо более естественный, нежели перевод взгляда с дороги на экран навигатора, расположенного справа от водителя", - говорит вице-президент "АвтоВАЗа".

Впрочем, иностранные производители дорогих автомобилей нередко решают эту проблему, выводя указания навигатора на лобовое стекло с помощью проекционной системы - при этом водителю вообще не приходится отрывать взгляд от дороги.

Долгосрочный проект

Проект "ГЛОНАСС на Ладах" стартовал еще в 2008 году. Научно-исследовательские работы велись совместно с Российским НИИ космического приборостроения. Внедрение системы задержал кризис, однако инициатива не была свернута. По словам Шмелева, инвестиции в проект со стороны "АвтоВАЗа" были минимальными.

Необходимость внедрения приемников отечественной навигационной системы в автотранспорт и введения заградительных пошлин на GPS-аппаратуру давно обсуждается в России на высоком уровне. В августе премьер-министр РФ Владимир Путин предложил с 2012 года оснащать все новые автомобили ГЛОНАСС-навигаторами для оперативного направления чрезвычайных служб на место аварии (система "АвтоВАЗа" не годится на эту роль, поскольку не содержит модуля связи).

Активным лоббистом идеи продвижения ГЛОНАСС является председатель совета директоров ОАО АФК "Система" Владимир Евтушенков, который совместно с председателем правления ГК "Роснанотех" Анатолием Чубайсом обратился недавно к Путину с просьбой оказать государственную поддержку российским производителям микрочипов, в частности, навигационных. АФК "Система" принадлежит как производитель микросхем - компания "Ситроникс", так и купленный в июле контрольный пакет акций группы компаний "М2М телематика", одного из ведущих отечественных игроков на рынке внедрений технологий спутниковой навигации.

Технологии

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.