Рейтинг@Mail.ru
Праздник Дуйнхор‑Хурал. Справка - РИА Новости, 22.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Праздник Дуйнхор‑Хурал. Справка

Читать ria.ru в

Праздник Дуйнхор‑Хурал, установленный в память о проповеди Буддой учения Калачакра‑тантры, отмечается последователями ламаизма. В 2011 году главное торжество Дуйнхор‑Хурал приходится на 18 апреля.

По легенде, Калачакра‑тантру начал распространять в Индии в 965 году аскет Цилупа, принесший это учение из легендарной страны Шамбала, где оно сохранялось с того времени, когда было проповедано Буддой царю этой страны Сучандре.

Калачакра (санскр. "Колесо времени") является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры. Главная цель учения Калачакра‑тантры, которая является основой философии ваджраяны, равно как и любого другого буддийского учения, ‑ достижение состояния Просветления (состояния Будды), внутренней реализации.

Главная цель учения Калачакра‑тантры ‑ внутренняя реализация тождества микро‑ и макрокосма, понимаемого как Пробуждение (Бодхи), ‑ достигается с помощью сложного комплекса психофизических упражнений, проводимых, как правило, по методу "шестичленной йоги".

В учении Калачакра‑тантры была разработана концепция Адибудды ‑ первоисточника бытия, персонифицируемого в образе 24‑рукого Калачакры и его праджни (санскр. праджня ‑ трансцедентальная мудрость и божественная интуиция), олицетворяющих слияние Времени и Пустоты.

Система Калачакры представляет три круговорота времени: внешний, внутренний и изменяющий. Внешний и внутренний круговороты имеют отношение ко времени, как мы его обычно понимаем, а изменяющий – это практика для достижения освобождения от тех двух. Структуры внешнего и внутреннего круговоротов схожи, что подобно параллели между макрокосмом и микрокосмом, обсуждаемой в западной философии. Это означает, что сходные законы Вселенной пронизывают и атомы, и тело, и наш опыт жизни. Практики изменяющего круговорота также следуют этой структуре, чтобы дать нам возможность включить эти силы и собрать их эффективным образом.

Астрология Калачакры направлена на определение благоприятности момента различных начинаний, что позволяет гармонизировать внутреннюю энергию человека с внешней энергией обстоятельств. Астрологическая система Калачакpы была положена в основу при создании нового тибетского астрологического календаря.

В Калачакра‑тантре также содержится учение о тонкой внутренней структуре человеческого тела. Для вхождения в глубокие практики практикующий должен представлять структуру собственного духовного тела с его энергетическими каналами, ветрами (пранами), каплями (бинду), двигающимися по этим каналам и пребывающими в особых точках тела. Нади (энергетические каналы), праны (энергии) и творящие капли нашего тела называются в тантре внутренним Калачакрой и составляют основу для очищения в практике тантры.

Истоки учения Калачакра‑тантры или хоть какие‑нибудь следы, приводящие к данным истокам, пытался отыскать на Севере, в центре Русской Лапландии, русский писатель, журналист Александр Барченко (1881‑1938). Как и Рерих, он представлял древнюю духовную традицию в виде единой и неразрывной цепи, начало которой ‑ на Севере, а конец ‑ в Тибете и Гималаях. Судьбу и будущность именно данной доктрины он обсуждал с известнейшим бурятским ученым‑этнографом Гомбожабом Цыбиковым (1873‑1930), первым россиянином, еще в начале века проникшим в Тибет под видом ламы‑паломника. Переписка Барченко с Цыбиковым чудом сохранилась в Государственном архиве в Улан‑Удэ.

Предположительно в середине XVII столетия старообрядцы костромских земель создали свою секту, называвшуюся "Странники". Они направляли своих членов в Тибет и по некоторым данным один из них, именуемый старцем Никитиным, достиг своей цели и был принят монахами. Продолжительное время он проживал в нескольких монастырях и ему были открыты некоторые таинства учения "Дуйнхор‑Калачакра".

Дуйнхор‑хурал отмечается в течение трех дней, с 14‑го по 16‑й день третьего месяца лунного календаря (апрель‑май), при этом главное торжество приходится на 15‑й лунный день.

Соответственно, хурал проходит в три периода: подготовительный, основной и завершающий. В подготовительном периоде благословляется место для мандалы, на котором впоследствии из цветного песка строится мандала Калачакры.

В основной период с рассвета до поздней ночи в течение семи дней идут хуралы, во время которых совершается приглашение божеств, выполняется практика их визуализаций, читаются восхваления, делаются подношения и т.д.

Характерным элементом этих молебнов является то, что во время их проведения монахи надевают на себя особые головные уборы и используют священные предметы, символизирующие элементы учения Калачакра‑тантры.

Особое значение в дни праздника придается чтению мантр. Стоит также отметить, что танки (изображения) идама (просветленного божества) Калачакры считаются сильнейшими помощниками тем, кто нуждается в душевной и физической силе.

В заключительном периоде совершается Жинсрег ("Подношение божествам с помощью огня"), мандала разрушается, а ее песок преподносится нагам – хозяевам воды.

Считается, что соприкосновение с учением Калачакра‑тантры дарует неисчерпаемые блага всем живым существам, гармонизирует внешний и внутренний мир человека, оставляет благой отпечаток для будущих перерождений и способствует достижению высшей цели буддиста – нирваны.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала