Рейтинг@Mail.ru
Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы. Справка - РИА Новости, 16.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы. Справка

Читать ria.ru в

4 декабря (21 ноября по старому стилю) православная церковь празднует введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Это один из 12 главных  церковных праздников, в основе которого лежит церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Согласно этому преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны и, молясь о рождении ребенка, дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу.

Земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо покрыта глубокой тайной. Известно, что Мария до трех лет жила в Назаретском доме своих родителей. Когда Ей исполнилось три года, родители решили выполнить свое обещание и, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках повели свою дочь в Иерусалимский храм.

По сохранившимся свидетельствам древних святых отцов церкви, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку свою дочь, одетую в лучшие одежды и шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые.  Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм. Входом в храм служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Марию на первой ступени. Несмотря на свой юный возраст, девочка без всякой посторонней помощи поднялась на прочие 14 ступеней и стала на верху церковного помоста, чем удивила всех присутствующих.

Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью и там указал Ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и только одной Марии, со времени Ее введения, было позволено Захарией входить для молитвы во внутренний алтарь.

Праведные Иоаким и Анна, оставив дочь в храме, возвратились домой. Мария же, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Событие введения стало началом нового этапа в жизни Марии. Она пробыла при Иерусалимском храме до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. По прошествии времени Она, решившая посвятить себя Богу, была поручена заботам Иосифа Обручника.

В воспоминание введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Упоминания о праздновании введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм встречаются уже в первые века христианства в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы. О празднуемом событии известно также из древнего церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях, упоминания о празднике есть и в трудах антиохийского епископа Еводия (I в.), блаженного Иеронима (IV в.), в IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского, в VII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Время установления праздника в честь этого события с достоверной точностью не известно. Событие праздника не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, которые отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг.

Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время входит в число великих двунадесятых праздников и имеет устойчивое место в церковном календаре.

В VII веке праздник был включен в церковный календарь. В VIII столетии данный праздник отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение совершалась без отличительной торжественности. Уже с IX столетия праздник получает широкое распространение на христианском Востоке.

В IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон праздника ("Отверзу уста моя ") и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон праздника ("Песнь победную"). Эти стихиры и каноны поются церковью и в настоящее время.

В качестве даты празднования практически повсеместно принято 21 ноября. Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в Римской церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября.

По Иерусалимскому уставу празднование введения во храм Пресвятой Богородицы образует шестидневный цикл. Предпразднество составляет один день, попразднество увеличено до четырех дней, включая отдание в последний день.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала