Рейтинг@Mail.ru
Канун праздника Рош ха-Шана (Рош Ашана). Справка - РИА Новости, 07.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Канун праздника Рош ха-Шана (Рош Ашана). Справка

Читать ria.ru в
Рош ха-Шана (Рош Ашана, Рош-а-Шан) ‑ праздник, отмечающий начало года в еврейском календаре. Празднуется 1 тишрея – первый осенний месяц по лунно-солнечному календарю. 5771 г. по иудейскому летоисчислению наступает после захода солнца 8 сентября 2010 года.

Рош ха-Шана (Рош Ашана, Рош-а-Шан) ‑ праздник, отмечающий начало года в еврейском календаре. Празднуется 1 тишрея – первый осенний месяц по лунно-солнечному календарю. 5771 г. по иудейскому летоисчислению наступает после захода солнца 8 сентября 2010 года.

Время всех еврейских праздников начинается с вечера предыдущего дня, в связи с тем, что время начала суток определяется не как в григорианском календаре с 24 часов, а с захода солнца, то есть в 18-19-20 часов.

Канун праздника наступает вечером 7 сентября (по лунно-солнечному календарю – 29 элула).

На протяжении всего месяца элула, непосредственно предшествующего празднику Рош Ашана, многие евреи заняты подготовкой к празднованию. Весь месяц по будним дням, после утренней молитвы, в синагогах трубят в шофар (бараний рог), чтобы призвать молящихся к серьезным размышлениям.

Не трубят в шофар только накануне Рош Ашана.

Утром, накануне Рош Ашана, проводится специальная церемония "Атарат недарим" – освобождение от обетов, взятых на себя по ошибке. Добровольно взятые на себя обязательства, не будучи выполненными, становятся в дни суда лишним грузом. Данный обряд совершается в присутствии как минимум десяти мужчин – "Бейт-дин" (еврейский суд), которые и расторгают обеты.

При этом все сидят, лишь тот, кого освобождают от обетов, стоит и читает текст из сидура (молитвенника). Тому, кто затрудняется прочесть текст на иврите, разрешается прочесть его на любом понятном ему языке.

В определенный момент члены "Бейт-дин" провозглашают три раза: "Махуль лах! Махуль лах! Махуль лах!", что означает "Прощено тебе!"

29 элула принято также расторгать браки.

В канун Рош Ашана иудеи больше времени уделяют изучению Торы, Священного Писания иудеев, и стараются совершить как можно больше добрых дел. Они более чем когда-либо остерегаются обидеть другого человека или иначе согрешить перед ним, и стараются, чтобы ничто не отвлекало их от процесса тшувы (раскаяния).

Есть обычай в этот день после утренней молитвы посещать могилы праведников, жертвовать там деньги для бедных и для поддержания еврейских учреждений и молиться, взывая к душе похороненного праведника стать защитником в предстоящий День суда.

Принято перед посещением могилы праведника ничего не есть, но, если это необходимо, разрешено пить.

В канун Рош Ашана принято жертвовать денег больше, чем обычно. Те, кто стремится исполнять заповеди как можно лучше, дают цдаку (пожертвования) в троекратном размере: за этот день и за два дня Рош Ашана. В качестве цдаки весьма похвально дарить нуждающимся продукты для праздничной трапезы.

В этот день стирают белье и стригутся в честь наступающего праздника (стричься следует до полудня). Чтобы достичь более высокого уровня духовной чистоты, многие после полудня идут в микву (особый бассейн или купель), обладающую силой смывать с человека некоторые виды духовной нечистоты, и надевают праздничные одежды, демонстрируя тем самым уверенность, что Всевышний, в милосердии своем, оправдает их на суде.

Кроме молитвы в синагоге, вечером в канун Рош Ашана дома положено накрыть праздничный стол. Кроме традиционных для любого праздника вина и халы, на нем обычно присутствуют и сугубо "новогодние" яства. Смысл их появления на столе – пожелания себе и другим хорошего года. Одно из таких символических "пожеланий" – яблоки с медом. Мед – символ хорошего, сладкого года. Яблоко – символ духовного роста, духовной силы. Халы на Рош-а-Шана принято печь не обычные, продолговатые, а круглые: "чтобы год был круглый, без изъяна". Можно поместить на стол голову рыбы – чтобы в хороших делах "быть головой, а не хвостом". Если в доме найдется гранат, его тоже подают к столу ‑ он набит множеством зернышек и является пожеланием, чтобы год был настолько же полон хорошими делами.

В канун праздника Рош Ашана за 18 минут до заката солнца зажигают праздничные свечи - символ тепла, света и мира. В семье честь внести в дом свет праздника отдается женщинам, хранительницам тепла и уюта еврейского дома. Даже девочки от 3 лет зажигают праздничные свечи. Замужние зажигают по две (или более) свечи, а незамужние – по одной.

Перед этим зажигают специальную долгогорящую свечу, которую используют в качестве источника огня при зажигании свечи второго дня праздника.

Считается, что праздник приходит в дом с того момента, как хозяйка этого дома зажигает свечи.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала