Справки

RSS

ОАО "Ижевский автомобильный завод" (ОАО "ИжАвто"). Справка

795703
Сбербанк, основной кредитор Ижевского автомобильного завода ("Ижавто"), выбрал в качестве партнера предприятия корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля будет подписано соглашение о возобновлении производства на заводе, сообщили РИА Новости источники, близкие к ходу переговоров.

Сбербанк, основной кредитор Ижевского автомобильного завода ("Ижавто"), выбрал в качестве партнера предприятия корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля будет подписано соглашение о возобновлении производства на заводе, сообщили РИА Новости источники, близкие к ходу переговоров.

Ижевский автомобильный завод (сокращенное название – ОАО "ИжАвто") – одно из крупнейших предприятий г. Ижевска.

История ОАО "ИжАвто" началась в 1965 г., когда Совет Министров СССР принял решение о выпуске на площадях ижевского оборонного предприятия легковых автомобилей "Москвич-408", сконструированных на Московском заводе им. Ленинского комсомола.

Первый автомобиль – "Москвич-408" с эмблемой "ИЖ" на радиаторе – сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 г. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае 1967 г. с конвейера сошел 1000-й автомобиль.

В декабре 1967 г. начался выпуск более совершенной модели "Москвич-412".
Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров. К 1971 г. все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 ("ИЖ Комби") и легкий развозной фургон ИЖ-2715.
27 октября 1977 г. с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

В 1984 г. прошла государственные испытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126 (пятидверный "хэтчбек" с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106).

В народе он получил название "Орбита", и только в 1999 г. – современное официальное название "Ода". Впоследствии на его платформе стали выпускать фургоны ИЖ-2717, "пикапы" ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появился "универсал" ИЖ-21261 Fabula.

Пик выпуска автомобилей на заводе пришелся на 1988 г., когда было произведено около 190 тысяч штук, однако затем начался спад производства.

В 2000 г. контроль над "ИжАвто" перешел к финансово-промышленной группе СОК (штаб-квартира в Самаре), специализирующейся на производстве автомобилей и автокомпонентов, после чего спад производства на заводе был преодолен. Выпуск автомобилей с 1999 по 2006 г. увеличился более чем в четыре раза.

В 2000 г. на "ИжАвто" было запущено производство автомобилей ВАЗ классического семейства. В 2001 году была запущена модель ВАЗ 2106, а в 2002 г. – ВАЗ 2043.

В 2003 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между "ИжАвто" и Kia Motors Corporation. В марте 2004 г. на заводе из корейских автокомплектов были собраны первые автомобили KIA Spectra по методу SKD-сборки – т.н. "отверточная сборка" из крупных узлов и деталей.

В августе 2005 г. на ОАО "ИжАвто" началось промышленное производство автомобилей KIA Spectra по лицензии KIA Motors Corporation, в 2006 г. – начало выпуска Kia Rio, в 2007 г. – начало крупноузловой сборки Kia Sorento, в 2008 г. – начало серийной промышленной сборки Kia Sorento.

В 2008 г. ОАО "ИжАвто" выпускал Иж-27175, ВАЗ-2104, собирал корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность завода – 220 тысяч автомобилей, в 2007 г. было выпущено 78,8 тысяч автомобилей.

Сложные финансовые трудности ОАО "ИжАвто" начались в декабре 2008 г., когда, во-первых, из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании "Kia Motors" подорожали, по оценке завода, на 40%. А во-вторых, компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд рублей. Огромные надежды руководство возлагало на покупку предприятия "АвтоВАЗом", но последний отказался от приобретения.
В апреле 2009 г. в СМИ сообщалось, что "ИжАвто" смогло договориться с "Kia Motors" о снижении цены на машинокомплекты и намеревалось запустить конвейер в июле 2009 г. Для запуска возобновления производства потребовались оборотные средства в сумме 500 млн рублей, необходимые для оплаты поставщикам, в том числе "АвтоВАЗу".

Однако необходимую сумму "ИжАвто" не удалось изыскать и руководство было вынуждено в мае 2009 г. остановить конвейер и сократить 2,4 тысячи человек; до этого заводской персонал насчитывал 5,33 тысяч сотрудников. Остальные были отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Группа компаний СОК продала акции "ИжАвто" самому заводу, создав перекрестную структуру его собственности.

ОАО "ИжАвто" не смогло реструктуризировать задолженность на 11,3 млрд рублей. Не получив поддержку со стороны Сбербанка России руководство было вынуждено инициировать процедуру банкротства и подать 6 августа 2009 г. заявление в Арбитражный суд Удмуртии о банкротстве.

Основной кредитор предприятия – Сбербанк России, которому завод должен 7,74 млрд рублей, взятых под залог контрольного пакета акций "ИжАвто". Еще одним мотивом объявления банкротства стал отказ суда удовлетворить апелляцию "ИжАвто" по спору о взыскании с него 201,4 млн рублей по долгу в пользу "Оргрэсбанка".

В начале июня 2009 г. суд обязал компанию выплатить истцу 196 млн рублей долга по облигациям (держателем которых является "Оргрэсбанка"), 484,1 тысячи рублей   по купонному доходу и 4,91 млн рублей процентов за пользование заимствованными денежными средствами.

К тому же, 26 августа "ИжАвто" должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд рублей (плюс 80 млн рублей купонного дохода).

4 сентября 2009 г. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "ИжАвто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 г. Также на предприятии был назначен временный управляющий, в задачи которого входило проведение финансового анализа компании. Им стал член казанского некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих" Рашид Загидулин.

10 сентября 2009 г. следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

В конце 2009 г. "Ростехнологии" стали владельцем около 25% акций "ИжАвто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.

4 марта 2010 г. Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском автозаводе процедуру внешнего управления. Внешним управляющим завода был назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов.

На начало апреля 2010 г. долг "ИжАвто" составил 15 млрд рублей. На заводе идет процедура банкротства, и Сбербанк как крупнейший кредитор (8,25 млрд. рублей) возглавляет комитет кредиторов. В залоге у Сбербанка находится 51% акций "ИжАвто". В конце 2009 г. Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк капитал". Для спасения "ИжАвто" Сбербанк проводил переговоры с альянсом Hyundai Kia и калининградским заводом "Автотор".

По сообщениям СМИ, Сбербанк выбрал в качестве партнера "ИжАвто" корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля 2010 г. должно быть подписано соглашение о возобновлении производства на заводе.

Ранее сообщалось, что Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода "ИжАвто". Hyundai Kia также предлагал организовать на "ИжАвто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Справки

Обсуждение

    • Все
    • США

    Новости

    • Свежее
    • Популярное
    • Обсуждаемое
    Партнеры