Рейтинг@Mail.ru
Многофункциональный истребитель-бомбардировщик МиГ-29М. Справка - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик МиГ-29М. Справка

Читать ria.ru в

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик МиГ-29М был сконструирован специалистами ОКБ им. А.И.Микояна и, по сравнению со своим предшественником - самолетом МиГ-29 - стал машиной с рядом улучшенных характеристик (увеличенной дальностью полета, повышенной эфективностью при поражении как воздушных, так и наземных целей, а также более комфортабельными условиями работы летчика).

Одной из главных конструктивных особенностей самолета МиГ-29М стало широкое использование в конструкции машины нового алюминиево-литиевого сплава "01420" и почти полная замена клепаных соединений на сварные. Нововведения позволили, в частности, уменьшить общую массу конструкции (ввиду меньшего удельного веса нового сплава и отказа от соединений листов обшивки внахлест) и более полно использовать внутренние объемы корпуса для размещения топлива (что ранее было недостижимым из-за невозможности загерметизировать все клепаные швы). Новая система защиты двигателей от попадания посторонних предметов, выполненная в виде выпускавшихся в воздушных каналах предохранительных сеток, позволяла отказаться от дополнительных воздухозаборников на верхней поверхности наплывов крыла и также использовать освободившиеся объемы для размещения топлива. А применение материалов, поглощающих радиосигналы, позволило уменьшить эффективную отражающую поверхность самолета.

Самолет МиГ-29М был оборудован новой системой управления вооружением СУВ-29М, основу которой составили оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29М и радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29УМ, управляемые цифровыми вычислительными машинами серий Ц100 и Ц101 с новым математическим обеспечением. В состав же комплекса ОЭПрНК-29М были включены оптико-локационная станция ОЛС-М и нашлемная система целеуказания (ОЛС-М включает тепловой, лазерный и телевизионный каналы, имеет повышенную дальность действия и обеспечивает не только обнаружение и измерение координат воздушных целей, но и лазерный подсвет наземных целей для определения дальности до них и применения управляемого оружия класса "воздух-поверхность").

Существенным изменениям подвергся и комплекс вооружения нового самолета. Так, число точек подвески увеличилось до девяти (четыре - под каждой консолью крыла, одна - под фюзеляжем). В состав управляемого вооружения класса "воздух-воздух" была включена новая ракета средней дальности РВВ-АЕ. Эта ракета впервые в практике отечественного конструирования вооружений была оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГС), что позволило реализовать принцип "выстрелил-забыл" и атаковать несколькими ракетами несколько целей одновременно.

Постройка опытного экземпляра МиГ-29М (получившего бортовой номер 151) была окончена в начале 1986 г., а уже 26 апреля того же года воздушная машина совершила свой первый полет. В течение последующих пяти лет были выпущены еще пять экземпляров МиГ-29М, постоянно совершавших испытательные полеты и совершенствовавшихся (последний из них был выпущен в июле 1991 г.).

Летчики, совершавшие вылеты на самолетах МиГ-29М, отмечали, в частности, очень высокую маневренность машины, а согласно оценкам специалистов боевой потенциал МиГ-29М (по сравнению с МиГ-29) вырос в 1,5 раза при решении задач "воздух-воздух" и в 3,4 раза - при решении задач "воздух-поверхность". Помимо этого, новый самолет способен выступать и в качестве авиационного комплекса для эффективного поражения морских целей, что и обусловило его статус многоцелевого истребителя-бомбардировщика.

Технические характеристики самолета МиГ-29М:
- длина самолета со штангой ПВД - 17,27 м;
- высота самолета - 4,73 м;
- размах крыла - 11,36 м;
- площадь крыла - 38,06 кв. м;
- масса пустого снаряженного самолета - 11,60 т;
- масса нормальная взлетная - 16,68 т;
- масса максимальная взлетная - 22,30 т;
- максимальная скорость на высоте - 2500 км в час;
- максимальная скорость у земли - 1500 км в час.
- практическая дальность действия на малой высоте - 900 км;
- практическая дальность действия на большой высоте - 2000 км.

По материалам российских СМИ и специализированных изданий.

Все справки>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала