Рейтинг@Mail.ru
ФАС: петербуржцы частично виноваты в засилье sms-рекламы - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАС: петербуржцы частично виноваты в засилье sms-рекламы

© Flickr / comedy_noseСпам
Спам
Читать ria.ru в
Потребители услуг мобильной связи отчасти сами провоцируют рассылку sms-рекламы, сообщила журналистам в четверг Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе управления ФАС по Санкт-Петербургу.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 мар — РИА Новости. Потребители услуг мобильной связи отчасти сами провоцируют рассылку sms-рекламы, сообщила журналистам в четверг Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе управления ФАС по Санкт-Петербургу.

Все новости региона читайте на сайте РИА Новости Санкт-Петербург >>

"Порой сами потребители провоцируют передачу sms-рекламы", — сказала она.

Сообщение в мобильном телефоне
"Билайн" создаст единый номер отписки от спама с коротких номеров
По мнению Плошкиной, горожанам следует более внимательно относиться к заполнению различных анкет при приобретении любых товаров, поскольку в них иногда содержится пункт, позволяющий рассылать спам по указанному телефону. Кроме того, при оплате услуг связи через платежные терминалы персональные данные абонента автоматически поступают контрагентам оператора платежной системы, что также может спровоцировать несанкционированную sms-рекламу.

Как отметила Плошкина, сотовые операторы в настоящее время не имеют соответствующих правовых механизмов для полной блокировки спама. Для того чтобы они могли более эффективно противодействовать рассылке sms-рекламы без согласия абонента, необходимо внести изменения в федеральный закон о связи.

По словам сотрудницы УФАС, в настоящее время технологически сложно контролировать всю цепочку, по которой идет рассылка несанкционированной sms-рекламы без договоров с операторами сотовой связи и их контрагентами.

"В конечном счете все упирается в физических лиц, которые являются фактическими отправителями", — отметила Плошкина, добавив, что это позволяет минимизировать штрафы за телефонный спам. Она добавила, что за период с октября по декабрь прошлого года, когда в антимонопольном ведомстве действовала программа "Антиспам", в УФАС поступило более полутора тысяч жалоб на sms-рекламу. "От одного потребителя мы могли получать в течение недели по 20 обращений", — уточнила Плошкина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала