Рейтинг@Mail.ru
Слободчиков: новый двигатель на "Ангаре" снижает вероятность ЧП - РИА Новости, 19.05.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Слободчиков: новый двигатель на "Ангаре" снижает вероятность ЧП

Читать ria.ru в
Принципиальное отличие от более ранних двигателей, устанавливавшихся на ракеты "Протон", заключается в разнотяговости (если на "Протонах" - 10%, то в нашей современной разработке - 6%), пояснил управляющий директор КБточмаш Владимир Слободчиков.

МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Разнотяговость, обеспечиваемая двигателем торможения для системы разделения ступеней ракет семейства "Ангара", меньше, чем на ракетах типа "Протон", что значительно сокращает вероятность нештатного полета, сообщил во вторник в интервью РИА Новости управляющий директор разработавшего двигатель "Конструкторского бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана" (КБточмаш, входит в холдинг АО "НПО "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех") Владимир Слободчиков.

Модели ракет Ангара, архивное фото
Глава Роскосмоса: проект "Ангара" развивается в трех направлениях
"Принципиальное отличие от более ранних двигателей, устанавливавшихся на ракеты "Протон", заключается в разнотяговости (если на "Протонах" — 10%, то в нашей современной разработке — 6%). Когда на ракете стоит несколько двигателей торможения, то при большой разнотяговости во время расстыковки возможны соударения ступеней, что недопустимо. Поэтому, чем меньше этот показатель, тем точнее происходит расстыковка", — сказал Слободчиков, доктор технических наук, действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского.

С новой системой разведения ступеней "вероятность нештатного полета значительно снижена", отметил он.

"Времена срабатывания двигателей доведены до величин в единицы процентов, то есть это в два раза лучше, чем у предыдущих ракет. Кроме того, наш двигатель на 5 килограммов легче, а показатель надежности значительно выше", — сказал собеседник агентства.

С разработанным КБточмаш двигателем успешно прошли летные испытания легкой и тяжелой "Ангары", напомнил Слободчиков.

"В этом двигателе использованы самые передовые технологии, самые современные материалы. Он разработан полностью на отечественной элементной базе", — рассказал управляющий директор КБточмаш.

Ракеты-носители типа "Ангара" являются экологически чистыми, так как их двигатели работают на керосине и кислороде, без использования крайне токсичного гептила. Все семейство, спроектированное по модульному типу, включает ракеты четырех классов (от легкого до тяжелого) грузоподъемностью от 3,8 тонны до 35 тонн для запусков с космодрома "Плесецк", а в перспективе — с "Восточного".

Первый испытательный пуск легкой ракеты-носителя "Ангара-1.2ПП" был осуществлен войсками воздушно-космической обороны РФ 9 июля 2014 года с космодрома "Плесецк". Тяжелую "Ангару-А5" благополучно отправили с грузомакетом на геостационарную орбиту 23 декабря 2014 года. Ракета свою программу выполнила.

Cозданное в 1934 году АО "Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана" (КБточмаш, входит в холдинг АО "НПО "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех") традиционно является широко диверсифицированным предприятием в области создания систем и комплексов вооружения и военной техники, разрабатывает их в интересах практически всех видов Вооруженных сил. Конструкторские подразделения, в основном, работают по следующим направлениям — высокоточные системы для воздушно-космической обороны, управляемые ракеты для бронетехники, комплексы ПВО тактического звена для Сухопутных войск и для ВМФ, управляемые артиллерийские выстрелы для артиллерийских систем, лазерная тематика.

Читайте интервью с Владимиром Слободчиковым >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала