МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Разнотяговость, обеспечиваемая двигателем торможения для системы разделения ступеней ракет семейства "Ангара", меньше, чем на ракетах типа "Протон", что значительно сокращает вероятность нештатного полета, сообщил во вторник в интервью РИА Новости управляющий директор разработавшего двигатель "Конструкторского бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана" (КБточмаш, входит в холдинг АО "НПО "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех") Владимир Слободчиков.
С новой системой разведения ступеней "вероятность нештатного полета значительно снижена", отметил он.
"Времена срабатывания двигателей доведены до величин в единицы процентов, то есть это в два раза лучше, чем у предыдущих ракет. Кроме того, наш двигатель на 5 килограммов легче, а показатель надежности значительно выше", — сказал собеседник агентства.
С разработанным КБточмаш двигателем успешно прошли летные испытания легкой и тяжелой "Ангары", напомнил Слободчиков.
"В этом двигателе использованы самые передовые технологии, самые современные материалы. Он разработан полностью на отечественной элементной базе", — рассказал управляющий директор КБточмаш.
Ракеты-носители типа "Ангара" являются экологически чистыми, так как их двигатели работают на керосине и кислороде, без использования крайне токсичного гептила. Все семейство, спроектированное по модульному типу, включает ракеты четырех классов (от легкого до тяжелого) грузоподъемностью от 3,8 тонны до 35 тонн для запусков с космодрома "Плесецк", а в перспективе — с "Восточного".
Первый испытательный пуск легкой ракеты-носителя "Ангара-1.2ПП" был осуществлен войсками воздушно-космической обороны РФ 9 июля 2014 года с космодрома "Плесецк". Тяжелую "Ангару-А5" благополучно отправили с грузомакетом на геостационарную орбиту 23 декабря 2014 года. Ракета свою программу выполнила.
Cозданное в 1934 году АО "Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана" (КБточмаш, входит в холдинг АО "НПО "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех") традиционно является широко диверсифицированным предприятием в области создания систем и комплексов вооружения и военной техники, разрабатывает их в интересах практически всех видов Вооруженных сил. Конструкторские подразделения, в основном, работают по следующим направлениям — высокоточные системы для воздушно-космической обороны, управляемые ракеты для бронетехники, комплексы ПВО тактического звена для Сухопутных войск и для ВМФ, управляемые артиллерийские выстрелы для артиллерийских систем, лазерная тематика.